Республика Беларусь традиционно привлекает автопутешественников из России. Там много уникальных туристических объектов, достойных внимания и многие из них связаны с войной. Великая Отечественная страшным катком прошлась по Республике Беларусь. Но память о ней жива и более того, бессмертные слова "Никто не забыт, ничто не забыто" для жителей Беларуси не пустой звук.
Об одном из мест, связанных и историей Отечественной войны я хочу рассказать. Речь пойдет об историко-культурном комплексе «Линия Сталина», который находится у агрогородка Лошаны Минского района в 20 км от МКАДа и в 6 км от г. Заславля в направлении г. Молодечно (Трасса P28).
Образован комплекс был в 2005 году к 60-ти летию Победы по инициативе благотворительного фонда "Память Афгана" и поддержке Президента Беларуси. Комплекс уникален тем, что там представлены уникальные действующие образцы военной техники времен ВОВ, которые участвуют в различных мероприятиях и реконструкциях военных действий, наблюдать и даже участвовать в которых крайне интересно.
Например, многие ли сразу ответят на вопрос, что за танк представлен справа на следующем фото?
Кто-то наверное скажет: "Чего спрашиваешь? Это же тридчатьчетвёрка!" И будет неправ! Это уникальный действующий экземпляр, которых осталось очень мало. Только ради него одного уже стоит посетить этот комплекс. Это средний танк Т-44, принятый на вооружение в самом конце войны. Именно этот танк стал прародителем всех современных Российских танков. Конструктивные решения, впервые примененные в этом танке используются до сих пор!
Чем же он отличается от Т 34-85, на который и вправду очень похож?
Во-первых, он ниже на 300 мм за счет использования торсионной подвески, которой не было на Т-34. Может быть 30 см это не так много? Но это высота 3-х 100-миллиметровых снарядов, которые пролетят мимо цели.
Во-вторых, башня 44-го смещена назад, что позволило перенести люк механика-водителя с лобовой части в подбашенную. Вспомните, у всех тридцатьчетвёрок всегда есть люк на лобовой броне.
В-третьих, отодвинуть башню назад стало возможным за счет поперечного расположения двигателя, вместо продольной компоновки, существовавшей ранее. Это не все изменения, но упомянутые являются главными.
Первоначально Линия Сталина предназначалась для защиты границ СССР и ее строительство началось в 1928 году. Предполагалось, что цепь укрепрайонов протянется почти на 2000 км от Карельского перешейка до Черного моря. Но в 1940 году после присоединения Западной Белорусии, Западной Украины и Прибалтики, границы СССР отодвинулись на запад и было принято решение строить новую линий укреплений - "Линию Молотова", на которую по мере строительства перебрасывали вооружение с "Линии Сталина".
Кроме техники военных лет в историческом комплексе представлено довольно много техники советского периода, которая в том числе стояла на вооружении Республики Беларусь.
Для любителей летной техники тоже найдется что посмотреть.
Интересно, что к любой представленной технике можно подойти, потрогать, и даже взобраться, чем конечно же пользуются дети.
Более детально ознакомится с перечнем всех мероприятий, которые проводятся в комплексе можно на его официальном сайте, там же есть расписание, стоимость билетов и схема проезда.
https://stalin-line.by/
На территории комплекса есть большая платная парковка, магазины, кафе, так что для автотуристов созданы все условия.
Путешествуйте с удовольствием!
Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал, ставьте лайки)