Кто бы мне объяснил, зачем государство на бюджетные деньги содержит приставов, когда в стране полно коллекторов?
А если этому есть разумное объяснение, то тогда у меня второй вопрос: зачем существуют коллекторы, если совершенно бесплатно любой может обратиться в службу судебных приставов?
Закончились праздники, начались будни. НДС подняли на 2%, по цепочке (кто не экономист – не заморачивайтесь, поверьте на слово) конечный продукт подорожает примерно на 6%. А еще я слыхала, что 19% работодателей планируют в 2019 году сокращение персонала.
Как вы думаете, вырастет ли объем долгов россиян? Пока, во всяком случае, рос. По данным ЦБ, общая сумма задолженности в первой половине 2018 года составляла 6,7 трлн рублей. Это больше, чем в 2014-м, на целых 200 млрд. У 26% или у каждого четвертого заемщика одновременно есть 3 кредита, а то и больше.
Учитывая вышеизложенное, рискну предположить, что неплатежей станет больше. И опять начнутся рассказы про жутких безжалостных коллекторов и приставов, срывающих люстры с потолка.
Правда в том, что и те, и другие, будут стараться испортить вам жизнь. …опа, или говоря культурным языком, анус, ждет вас и там, и там.
Только непонятно, почему одно и то же вроде бы дело делают разные люди, с разным статусом и на разные деньги.
Уже много веков существует институт приставов. Это люди, которые призваны взыскивать долги от имени государства – гаранта справедливости и законности. Так почему же кредитные конторы не бегут в суд, который наверняка признает долг? Взяли бы судебное решение и к приставам. Но они почему-то предпочитают содержать своих коллекторов, да еще и продавать просрочку на сторону.
Сдается мне, что причина тут в слабых нервах должников, с одной стороны, и в молчаливом попустительстве государства – с другой. Намекаю я вот на что:
Государство в лице суда не признает в полном объеме пени и штрафы, если их уже раз в десять больше, чем сам невыплаченный долг со всеми процентами. А вот коллектор будет требовать все, что насчитают кредиторы.
Звоня в очередной раз с угрозами, позоря перед родственниками, поливая грязью перед соседями и коллегами, коллектор будет называть огромные суммы. И, бинго! У должника или кого-то из его близких сдали нервы, они побежали в новую кредитную контору, согласились на дикие, еще более высокие проценты и штрафы, но этой конкретной конторе заплатили. Теперь пусть у другой голова болит.
Мы не знаем законов и своих прав. Верим в то, что можно запросто любого неплательщика объявить мошенником и посадить, лишить родительских прав, выселить из квартиры. Коллекторы именно эти мысли пытаются внушить. Они могут городить все, что захотят, они не государственные чиновники, их фантазия ничем не ограничена. Реально ничего из того, чем пугают, они сделать не могут.
Другое дело – приставы, государевы люди. Они врать поостерегутся, они будут соблюдать закон. А закон, между прочим, не предписывает за невозврат долга в 30 000 рублей голодную смерть под забором или тюремную камеру.
Пристав снимет деньги с банковских счетов, пришлет исполнительный на работу. Если долг большой – сотри тысяч или миллионы, может забрать автомобиль, дачу, вторую квартиру. Да, он по закону должен забрать лишнее, но не абсолютно все, не жизненно необходимое. И дальше он сообщит кредитору, что взять с вас больше, увы, нечего. Долг закрыт.
Есть в этой ситуации с взысканием долгов какое-то подлое лукавство. Государство сначала разрешает выдавать кредиты буквально всем подряд и на любых условиях, ибо в глубине души знает, что экономика под его руководством у нас такая, что до голодных бунтов все ближе.
А так возьмет гражданин кредит-другой, вроде и жизнь покажется ему на время получше, повеселее. А когда придет время платить, мы ему изо всех телевизоров скажем – а ты зачем брал, дурачок? Сам теперь виноват – сам и выкручивайся, нечего на государство валить. И кредиторам подмигнем – давайте ребята, действуйте, работайте творчески, с фантазией. А мы пока глазки прикроем.
Ибо распишут вам коллекторы подъезд, замок дверной пеной монтажной зальют, маму вашу старенькую доведут до сердечного приступа, а милиционер скажет, что это были не представители банка, а неизвестные мелкие хулиганы. И то, что они требовали отдать долг конкретной конторе – это чистое совпадение, необъяснимая случайность.
Приставы же у нас получают такую копеечную зарплату, дел у них столько, что ходить люстры срывать нет у них ни времени, ни желания. Отработают формально, сделают, что положено по инструкции, и закроют дело. Им хоть банки мозг и выносят – поехали, мол, на квартиру дамтеатр устраивать, у них за спиной три шкафа битком с исполнительными листами, нет времени на пустые поездки. Они, если все запросы сделали, так примерно знают, что с кого можно взять легко и без усилий, и уже взяли. А остальное для них – пустые хлопоты.
Да и злить избирателя голодного государству ни к чему. Вроде и взыскивают, но в меру, без ненужного энтузиазма. А банкам при этом подмигивают – вы это, дурака то не валяйте, берите такой процент с тех, кто еще платит, чтобы все убытки покрывал.
Вот так и мечется наше государство между банками и должниками. И злить избирателя нельзя, и бизнес деньги раздавать совсем уж безвозвратно чего то не хочет.
А урок из всего этого я вынесла такой: если попали в просрочку, ни с какими коллекторами не разговаривать даже, ни в какие МФО за деньгами не бежать, у родственников и друзей не занимать, а требовать судебного решения. И пусть все будет по закону!
О том, чего следует ждать от коллекторов и чего от приставов - в следующий раз.
Если вам может пригодиться мой опыт, подписывайтесь. Если в трудной ситуации кто-то из ваших близких – поделитесь с ними. Если вы в отчаянии, нервы сдают и не с кем поговорить, пишите в личку – я обещаю вам полную поддержку.