Окончание.
С тех пор он так никуда так и не устроился. А если честно, и не хотел. Любая работа, так или иначе, была связана с общением, что утомляло. Конечно, Саша понимал, что стыдно жить на подачки родителей. Но уже не он владел компьютером, а мыслящая машина им. И это обоих устраивало. На телефонные звонки юноша перестал отвечать. Спал не больше четырех часов в сутки. Завел себе BBS. Кроме как в сетях, перестал с кем-либо общаться, полностью перешел на компьютерный сленг. Парень возвращался в реальный мир только при звонке в дверь. Значит, пришел кто-то из родителей, кому в реальной жизни он был еще нужен.
Год назад, когда отец пригрозил не давать денег и закрыл игрушку в кладовой, Александр попробовал завязать с интернетом. Продержался двое суток. Затем взломал кладовую, поставил компьютер на столик, но не включал. Любовно смотрел на монитор и пытался бороться с собой, а когда охватывало неимоверное желание войти в онлайн, то сопротивляясь, просто сидел и плакал. Но наконец, через день, сдавшись, снова нажал на кнопку.
— Интересно, где мать выискала факт гибели от компьютеромании? — хмыкнул парень.
Действительно, был случай – умерла от истощения китайская девушка, известная в интернете под ником Snowly. Она не отрывалась от игры круглосуточно в течение месяца. Перед смертью выдала репост о презрении к реальному миру, прославляя виртуальный. На просторах интернета прошли грандиозные онлайн похороны девушки. Вырыли интернет могилу. В мероприятии участвовали сотни персонажей из виртуальных интернет сообществ.
Парень закрыл глаза:
— Что-то в этом есть! А сколько сетевых собратьев откликнулось бы на его виртуальные похороны?
От резкого механического треска вздрогнул. Что-то случилось с компом?!
— Бедненький. Надо дать ему отдохнуть, — подумал Саша и ласково погладил компьютер по корпусу. Ему даже показалось, что тот благодарно заурчал, как кошка от прикосновения.
— Мамка оставила денег, комп заглючил, значит, надо хоть раз в год купить фруктов, витамины нужны организму,— размышлял парень, пристально глядя в зеркало.— Права маман, подсел на куриный бульон и совсем исхудал. С однообразной пищей и до малокровия недалеко. Так что иду снова в магазин.
С большим пакетом фруктов юноша вышел на улицу. Громкие возгласы заставили его обернуться. Рядом стояли два шкафообразных молодых человека, в изодраных джинсах. Перед ними переминалась с ноги на ногу взъерошенная, словно воробей, хрупкая, в коротенькой юбочке девушка. В широко распахнутых синих глазах стояли слезы, готовые пролиться через край. И вдруг, как громом, всколыхнуло восклицание квадратного детины:
— Чайка, щас я тебе крылышки пообломаю!
Саша застыл, как вкопанный, а вдруг это та самая виртуальная Чайка, с которой он общается в последнее время? Затем нерешительно шагнул и дрожащим от волнения голосом просипел:
— Оставьте ее!
Бугаи обернулись и немигающими взглядами оценили молодого человека.
— Кто тут пискнул? Ты, дохляк? — удивленно произнес один из парней.
— Я, — неуверенно промямлил новоявленный спаситель.
Верзила важно подошел к заступнику и, шлепнув Сашу ладонью по голове, как нашкодившего котенка, пробасил:
— Всякий соплежуй уже героем себя мнит!
От неожиданного подзатыльника Саша согнулся и упал на колени. Пакет выпал из рук, и фрукты рассыпались по асфальту.
Бугаи загоготали:
— Вали отсюда, заморыш!
Он встал, подобрал продукты, и бросив затравленный взгляд, встретил презрительные ухмылки.
— Давай, проваливай резче, а то еще добавим! — раздался угрожающий бас.
Оглядываясь, Александр, плелся, шаркая ногами, по тротуару и бубнил себе под нос:
— Попадись вы мне в Контр Страйк, весь боекомплект в вас всадил! А в Контакте отчехвостил бы и ввел в черный список.
Была ли она именно той девушкой, под ником Чайка, с которой он уже год общался в чате? Могло быть простое совпадение. Всякое бывает. Кстати, вполне может оказаться, что с ним переписывается не девушка, а какая-нибудь старая тетка, не нафлиртовавшаяся в юности. Мог оказаться и вовсе парень, забавляющийся таким образом. Но интуиция подсказывала ему, что Чайка все-таки девушка. И теперь он должен с ней обязательно встретиться.
Придя домой, юноша осмотрел ноги. Колени покраснели, немного болел затылок. Сев за компьютер, в Контакте, срывая зло, написал угрозы нескольким пользователям и, щелкнув клавишей, победоносно улыбнувшись, ввел их в черный список.
— Я уже заждалась! Где был??? — приветствовало его на мониторе сообщение от Чайки.
Саша счастливо вздохнул. Дальше все пошло, как обычно. Но какое-то чувство тревоги поселилось в нем. Реальность, всегда существовавшая где-то далеко, предстала в своем обличии и породила чувство одиночества и незащищенности.
Задумавшись, написал Чайке:
— А ты хотела бы встретиться со мной в реале???
Обычно пунктуальная, Чайка зависла с ответом.
Когда Саша снова зашел на почту его ожидало сообщение от Чайки: «Я согласна».
Она оказалась той самой худенькой девушкой, с большущими синими глазами, с ямочками на щеках. Явно смущалась и нерешительно поправляла коротенькое платьице. Ее звали Леной. Она его тоже узнала и опустила глаза.
И девушка, и юноша не сразу поняли, как себя вести в такой ситуации. В сети все понятно и привычно. Общение наяву было в новинку.
Они прогулялись по парку. Разговаривали больше о чатах и сайтах, играх и прочих интернет —вещах.
— В виртуале ты прикольней! — сорвалось у Лены, и, спохватившись, поправилась, — но тут ты в реале, а я просто отвыкла от нормального общения.
— Выползли из своих интернет берлог в реальную жизнь и не знаем как себя в ней вести.— растерянно произнес парень.
Действительно, что дальше делать они не знали. Нужно было, по всей видимости, сходить в кино или кафе, но на это у Саши не было денег и желания. Можно было начать целоваться, но как это сделать и как вести себя дальше, не знал. Девушка Саше понравилась. Какое-то новое чувство, до этого неведомое, овладевало им.
Вернувшись домой, юноша попытался представить себя и Лену в одной квартире, будто они муж и жена. Но кроме сцены, как они сидят в различных углах и «топчут клаву», ничего не выходило.
Словно читая его мысли, Лена написала:
— У меня знакомые виртуально поженились, теперь настукивают друг другу на клаве, но уже женатые.
— Да здравствуют виртуальные семьи! — настучал Саша.
— И виртуальная любовь! — появился ответ.
— И виртуальные дети!
— И виртуальные внуки!
— Жить и умереть в киберпространстве!
Ответ замер на другой компьютерной точке. Замер и юноша, подумав: « Дописались».
В следующий раз они пошли в зоопарк. Его зубчатые каменные стены были рядом. Входные билеты оказались дешевыми. Почему бы не сходить? К своему удивлению, они увидели, что живые звери не те, что в виртуальном мире. Особый восторг они испытали, когда кормили жирафа хлебом.
— Я ведь с детства хотела стать ветеринаром, — с улыбкой заявила Лена.
Саша вопросительно посмотрел на нее.
—Тетя была ветеринаром, и рядом с нею всегда было столько пушистых кошек и хорошеньких, маленьких собачек.
— Мечта не сбылась?
— Как-то я без спроса зашла в хирургическую и увидела тетю, режущую скальпелем пузо собачке, и растекающуюся по салфетке кровь.
— Но ведь она…
Лена нервно перебила:
— Я понимаю. Просто я поняла, что это не мое.
Девушка ушла в себя, и ее щеки покрылись алыми пятнами.
— А ты кем хотел стать в детстве?— спросила она и улыбнулась, как бы извиняясь. Улыбка ее была очаровательной, завораживали ямочки на щеках.
— Сыщиком. Начитался рассказов Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Даже поступил на юридический, пройдя конкурс двадцать человек на место.
— И…
— Как попал на практику в милицию, насмотрелся на методы их работы, и вся романтика прошла.
— Так можно было стать адвокатом.
—Я, как и ты, понял, что это не мое.
Они говорили наперебой, постоянно находя темы для разговора.
Уже дома Саша набрал в поисковике сочетания слов "объяснение в любви", "техника поцелуя". Затем прорепетировал, несколько раз сузив губы и представив, что соприкасается с губами Лены. Но чего-то не хватало. Тогда прильнул губами к зеркалу. Это было удачней, даже следы остались.
Теперь их интернет переписка приобрела иные звучания и смыслы.
В следующую встречу они пошли в парк.Там катались на качелях. Затем у клумбы кормили булкой голубей, бродили по петляющим дорожкам, желая обойти все.
Темнело. Теперь вместе с ними по дорожкам гуляли и тени деревьев, выстроившись синей линейкой, уходящей к горизонту. Темнеющие скамейки с любопытством встречали и провожали их. На одну они присели.
Неожиданно для себя Саша произнес вслух вспомнившиеся строчки Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."
Лена с надеждой смотрела ему в глаза…Ее губы, вздрагивая, повторяли его слова.
— Это объяснение в любви?! Мне еще никто не признавался! — смущенно выдохнула она.
Саша почувствовал, как у него загорелись уши, руки задрожали. Он посмотрел на Лену и увидел в глазах слезинки. Общий внутренний трепет овладел ими. Девушка села на скамейку и, смущенно моргая, смотрела на юношу. Он глупо улыбнулся и ее за руку. Девушка попыталась вырвать ее, но тут же словно испугавшись этого движения, сжала его ладонь.
«Что это с нами? — одновременно думали они, и вслед за этим вопросом, ответ на который знали оба, возникал следующий, — как нам дальше быть?»
Неожиданно юноша изменился в лице, взгляд стал неподвижным, все его существо наполнилось страстью и неудержимым желанием поцелуя.
Девушка мгновенно оставила его руку и тоже изменилась в лице. Саша вздрогнул, быстро встал и, не прощаясь, побежал по аллее парка.
Сутки они друг другу не писали.
На второй день от Лены появилось сообщение:
— Есть возможность вдвоем на месяц попасть в Гоа. Там океан, небо, песок и никакого компа.
Бросив взгляд на компьютер, он оделся и вышел на улицу. Спешащие люди. Гудящие машины. Реальный мир со своей жизнью. Бесцельно побродив в нем, парень вернулся домой и сел за компьютер. "Добро пожаловать" высветилось на мониторе. Саша закрыл глаза. В таком состоянии он не мог заметить, что глядя на него, комп настороженно замер, испуганно погасил экран и затаился в ожидании, в своей насупленности напоминая бугаев у магазина.
Юноша еще не знал, согласится ли он полететь в Гоа, а если да, то когда, и не будет ли уже поздно. Сейчас многое зависело от его ответа, а парень сидел с закрытыми глазами.
Свидетельство о публикации №215110500508
Другие рассказы автора можно прочитать в книге "Всем! Всем! Всем!".