Временная администрация страхового общества «Якорь» заявила клиентам «Атурис-тура» о том, что не обязана возмещать им ущерб, потому что к моменту прекращения работы туроператора договоры страхования лишенного лицензии страховщика уже прекратили действие.
1 ноября Банк России отозвал лицензии у страхового акционерного общества «Якорь»: компания не смогла в установленный срок устранить нарушения законодательства, о чем мы писали. В числе ее клиентов был «Атурис-тур», застраховавший там свою гражданскую ответственность за неисполнение обязательств перед туристами на общую сумму в 10 млн руб. 29 декабря 2018 года Ростуризм исключил «Атурис-тур» из Единого федерального реестра туроператоров.
Как пишет временная администрация САО «Якорь» на своем официальном сайте, 17 декабря 2018 года (по истечении 45 дней после отзыва лицензии) прекратились все ранее заключенные этой компанией договоры страхования (п. 4.1 ст. 32.8 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). Это касается, в частности, и страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Таким образом, «Якорь» не имеет обязательств возмещать клиентам туроператора «Атурис-тур» реального ущерба.
► Центробанк отозвал лицензии у СК «Якорь»
Страховщик рекомендует туристам, которые потеряли деньги, требовать от «Атурис-тур» в суде возмещения реального ущерба, а также упущенной выгоды и морального вреда по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ранее сообщалось, что речь идет лишь о 30 пострадавших туристах.
«Атурис-тур» работал на рынке с 2006 года. Он занимался организацией экскурсионных поездок по России, странам Прибалтики и СНГ.