Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» в кратком изложении

123 прочитали
Автор – СЕО компании Zappos.com написал книгу о создании компании. Работа над книгой началась в начале осени 2009 г. Шей отдыхал на озере Тахо в дни праздника День труда.

Автор – СЕО компании Zappos.com написал книгу о создании компании. Работа над книгой началась в начале осени 2009 г. Шей отдыхал на озере Тахо в дни праздника День труда. Книга была написана в кратчайшие сроки – каждый день он сдавал редактору три тысячи слов. Попутно Тони исполнял обязанности директора Zappos, выступал на публичных мероприятиях. По воспоминаниям Шея, спал он не больше четырех часов в сутки, а чтобы продержаться, пил сначала кофе, потом алкоголь, потом кофе с алкоголем и алкоголь, настоянный на кофейных зернах. Рукопись была готова через две с половиной недели. В книгу вошли три части и 10 уроков в виде приложений.

Глава 1. Прибыль

Шей появился на свет с желанием заниматься бизнесом. В 9 лет он разводил дождевых червей и продавал их, потом учился в Гарварде, стал сооснователем обменной сети LinkExchange. Сеть быстро разрослась и была продана Microsoft в 1998 за $265млн. На эти деньги Шей основал инвестиционный фонд Venture Frogs, одним из проектов был Zappos.

Глава 2. Прибыль и увлечение

В 1999 году Тони Шей стал консультантом и инвестором, в 2000 г. возглавил Zappos. Чтобы читателям были понятны особенности корпоративной культуры этой компании, автор публикует переписку и внутренние документы. Философия компании оказалась эффективной, так как за 10 лет продажи выросли от нуля до $1 млрд.

Глава 3. Прибыль, увлечение и цель

В 2009 Zappos была куплена Amazon за $1,2 млрд., за компанией сохранили автономность и Шей по-прежнему занимал место СЕО. В третьей главе он описал, как создавалась и поддерживалась атмосфера дружественности в компании, делится мыслями о ведении бизнеса и идеями о повышении уровня сотрудников и руководителей. Слово «счастье» стало лейтмотивом этой главы – именно его Тони считает высшей ценностью для покупателей и персонала Zappos.

Как восприняли книгу «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда»

Тони Шей грамотно подошел к популяризации своего детища. Перед выходом книги в свет он разослал блогерам текст с просьбой написать рецензию. Также было заключено партнерское соглашение, по условиям которого книгу получал каждый, сделавший пожертвование в фонд помощи онкологическим больным в размере $33. О новой книге писали знаковые издания The Washington Post, CNBC, TechCrunch, The Huffington Post и The Wall Street Journal. В авторитетном New York Times Best Seller List «Доставляя счастье» занимала первую строчку в рейтинге 27 недель подряд, в USA Today ‑ 9 недель, два месяца входила в десятку лучших в рейтинге бестселлеров на Amazon. Российское деловое издание Hopes and Fears включило книгу в число самых полезных для стартаперов.