Найти в Дзене

Советы бывалого дальнобойщика: как ездить по ямам

Советы бывалого дальнобойщика: как ездить по ямам Все российские дальнобойщики сталкивались с ситуацией непогоды или плохой видимости, когда из-под днища раздается предательский грохот, а руль тянет в сторону из-за спущенного колеса. Как избежать такого поворота событий? Есть ответ. Первое и самое важное. Если вы едете по ужасной дороге, где яма на яме, перестаньте беспокоиться о том, что вы можете что-то оторвать и сломать. Все, что в ваших силах сейчас - только минимизировать ущерб. Самое важное, что вам понадобится - спокойствие и уверенность, и холодная голова. Так что паниковать будете после, а сейчас - время думать и действовать. Важно в таких условиях не жаться к впереди идущему транспорту. Потому что когда дорога плохая, из-под впереди идущего автомобиля или грузовика в ваше лобовое вполне могут полететь камни или что похуже. Так что дистанция - превыше всего. Кроме того, в случае, когда вы все же влетаете в яму, вам понадобится пространство для маневра. Вот тут и пригодитс

Советы бывалого дальнобойщика: как ездить по ямам

Все российские дальнобойщики сталкивались с ситуацией непогоды или плохой видимости, когда из-под днища раздается предательский грохот, а руль тянет в сторону из-за спущенного колеса.

Как избежать такого поворота событий?

Есть ответ.

Первое и самое важное. Если вы едете по ужасной дороге, где яма на яме, перестаньте беспокоиться о том, что вы можете что-то оторвать и сломать. Все, что в ваших силах сейчас - только минимизировать ущерб. Самое важное, что вам понадобится - спокойствие и уверенность, и холодная голова. Так что паниковать будете после, а сейчас - время думать и действовать.

Важно в таких условиях не жаться к впереди идущему транспорту. Потому что когда дорога плохая, из-под впереди идущего автомобиля или грузовика в ваше лобовое вполне могут полететь камни или что похуже. Так что дистанция - превыше всего.

Кроме того, в случае, когда вы все же влетаете в яму, вам понадобится пространство для маневра. Вот тут и пригодится предусмотрительно оставленная дистанция.

Дальше. Не усмотрели, не успели среагировать…Влетели. Жать на тормоз нельзя!! Это будет вашей первой инстинктивной реакцией, но вы должны ее подавить! Потому что физическую силу инерции никто не отменял, и, выжав тормоз, вы тем самым нагнете «корму» еще ниже к земле, а вес грузовика переместится на переднюю подвеску и колеса.

Следовательно, задачей вашей будет наоборот, разгрузить колеса, чтобы минимизировать ущерб. Для этого:

  • если яма попала под правое колесо. Резко крутите рулем вправо, в сторону ямы. Машину накренит влево, и подвеска и колеса с правой стороны разгрузятся.
  • если яма попала под левое колесо. Делаем то же самое, но в другую сторону, руль крутим влево.

После такого маневра сразу возвращаем передние колеса в прямое состояние, снижаем плавно скорость, переходим на пониженную передачу и дальше едем тихонько.

Примечание. Выполнять такие резкие маневры стоит только тогда, когда вы уверены в своем профессионализме как водителя. В противном случае резкий поворот руля может привести к заносу и даже опрокидыванию грузовика.