Приветствую, уважаемый читатель! Расскажу о свое недавнем опыте - работе в такси.
Началось все в первых числах января, в новогодние каникулы, когда все отдыхают, я решил не тратить время и немного подзаработать. Идей, как это сделать быстро, у меня было немного, поэтому остановился на самой простой по моему мнению - таксовать.
Машины у меня нет, соответственно решил взять в аренду. Пару дней я потратил на поиски автопарка, и ожидание автомобиля (в праздники не я один хотел подзаработать и на автомобили выстроилась очередь). Остановился на рено логан с ГБО. Мне достался неплохой экземпляр, с небольшими косметическими дефектами, однако в полностью исправном техническом состоянии. Перед тем как принять свой рено, я полностью осмотрел кузов на предмет дефектов и заснял их на камеру, также зафиксировал недостатки в салоне. Рекомендую тщательно подходить к данному этапу, т.к при передаче авто арендатору трудно будет доказать свою невиновность.
Стоимость аренды такого авто составила - 1200 руб. в сутки. Сверху 200 руб./сут. за программу и 3000 залог. Залог оставил сразу, остальное оплачивается на следующий день. Для себя я выбрал схему 6 на 1, т.е. 6 дней работы и один выходной в который аренда не списывается, авто остается у меня.
Сразу после заключения договора я вышел на линию, работал с программой taptaxy. Начал работать примерно в шесть вечера (пару часов ушло на то чтобы освоиться). И вот пришел мой первый заказ, нужно было забрать девушку от салона меха и увезти в др конец города. По неопытности сразу накосячил - не прочитал комментарии к поездке и подъехал не туда, потом искали друг друга через диспетчера. Стал внимательнее читать заказы и дело пошло. Через пару поездок уже полностью освоился и спокойно собирал заказ за заказом.
В этот день я решил поездить до 22 часов и вернуться спать, чтобы начать утром в 6 утра и ездить до пересменки (12-15 часов, в это время надо приехать в таксопарк и заплатить аренду.) Однако случилось непредвиденное - я застрял во дворах. Пытаясь выехать, я оторвал бампер и подкрылок, так как не заметил под снегом пень и сдавая назад благополучно уценил авто.
Пришлось фиксировать на липкую ленту, так я ездил с утра и до обеда. В обед я поехал сдаваться в таксопарк, т.к после случившегося полностью отпало желание таксёрить. Я рассчитывал, что обойдусь лишь работами по установке бампера, однако оказалось, что с бампером я вырвал решетку и порвал крепление правой фары, как итог - покупка новой фары и решетки плюс стоимость работ, за все насчитали 3800. За день я смог заработать 2500 из которых 1400 отдал таксопарку за авто и программу, а также потратил 400 рублей на пропан. На руках у меня осталось 700 рублей. Данные обстоятельства заставили меня остаться в такси еще на несколько дней, за которые я решил отработать ремонт. Следующие два дня я провел за рулем, однако смог заработать только 2000 сверху, на третий день я решил не искушать судьбу и сдал авто, заплатив тысячу из залога.
Как итог могу сказать, что желая заработать, я попал в "рабство" к таксопарку и в итоге оказался в минусе. Дневная экономика предприятия следующая: 1200 - аренда, 200 - программа, 400 - топливо (16 литров пропана на 200 км), итого 1800 минимум нужно заработать, чтобы не уйти в минус. За день работы я зарабатывал около 3000, но для этого приходилось весь день проводить за рулем с коротким перерывом на сон, что конечно изматывало. Поэтому могу сказать, что работа в такси совсем не так проста, как может показаться, и требует определенных навыков и умения. Также для себя я сделал вывод, что работать нужно на своей машине, чтобы заработок был интересным и обязательно надо быть вежливым и учтивым с клиентом, благодаря внимательному отношению клиенты оставляли мне чаевые, а это около 300 руб. в день.
Надеюсь, данная история будет Вам полезна и поможет сделать правильный выбор. А я и далее буду выкладывать свои трудовые истории, будет интересно, обязательно подписывайся!