До экзаменов четверть, а в дневнике двойка. Родители бьют тревогу и отправляют его ко мне. Факты угрожающие: может не получить аттестат. Пришла пора волноваться, принимать экстренные меры. Никто в него не верит. Говорят ленится, не учится, запустил материал. Он надеется на чудо: как-нибудь пронесет. Каждый раз грозятся, но тройку ставят. Вот и теперь обойдется.
Первое занятие. Сначала счет. Надо проложить дороги, потом ехать. Пока только тропинка, спасибо учительнице начальных классов. Складывать, вычитать в столбик умеет. С таблицей умножения сложнее. Не помнит или не знает. Пробуем разные методы: зубрить, играть, разбираться с устройством, находить закономерности. Чаще всего ни один не помогает, сроки слишком коротки при большом внутреннем сопротивлении. Вот если бы таблицу положить перед собой и при необходимости заглядывать. Удобно? Да. Выход найден.
Когда понимаешь что и как делать трудности уступают место действиям. Сначала обсуждаем как он будет вести себя на экзамене. Договариваемся, что первым делом на чистом листе бумаги напишет таблицу Пифагора. Та же самая таблица умножения, только не примерами, а готовыми ответами на пересечении горизонтальных и вертикальных столбцов. Чтобы помнил о договоре будем тренироваться. Каждый новый урок начинаем с чистого листа. Провели вертикаль, горизонталь, написали цифры и выстраиваем все по порядку, друг за другом. Где запутались, вспоминаем о сложении и стихотворении. Добавили к четырнадцать семь, получили двадцать один, шестью восемь - сорок восемь, шестью шесть - тридцать шесть. Складно, как тут не запомнить. Замечаем время заполнения таблицы. Первый раз десять минут. Соизмеряем с временем экзамена. Шестьдесят умножаем на три, получаем сто восемьдесят. Отнимаем десять и оцениваем результат. Десять минут - посильная плата за возможность иметь таблицу умножения перед глазами.