Новый глава часовых марок LVMH (Hublot, Zenith и TAG Heuer) уверяет, что у TAG Heuer огромный потенциал для роста и не собирается отказываться от умных часов. Стиль Бьянки, более прямой и аналитический, идет вразрез с манерой руководства его предшественника.
В рабочем кабинете Стефана Бьянки в сейфе хранится забавная копилка в форме пончика. Всякий раз, когда кто-то говорит «TAG», не добавляя при этом «Heuer», новый патрон бренда из Ла-Шо-де-Фон кладет в нее 10 франков. «Потому что «Heuer» историческое название компании, а «TAG» появилось позже», напоминает он. Если подобное случается с гостями, они тоже пополняют копилку. За 3 месяца там уже набралось около 100 франков. В нужный момент господин Бьянки вместе с его предполагаемым преемником Фредериком Арно удвоят получившуюся сумму и направят эти деньги на одно из благих начинаний региона.
Сегодня (10 января) Стефан Бьянки отмечает 54-й день рождения. Родился он во Франции, но несколько месяцев назад переехал в Невшатель. После работы в косметической (Yves Rocher) и текстильной (компания Maus Frères, ныне курирует Manor и Lacoste) индустрии в ноябре 2018 года господин Бьянки стал главой часового подразделения LVMH и по совместительству шефом часового направления TAG Heuer. «Мне нравятся часы, бренды, семейные корпорации, международный размах, продажи… Нет ничего удивительного в том, что я занял эту должность».
Одна должность, три особенности
Если часы господину Бьянки не чужды с той точки зрения, что он уже более 20 лет их коллекционирует, то внутренняя «кухня» отрасли ему пока в новинку. «Это мир увлеченных людей, но очень закрытый мир. Руководство одной компании часто можно увидеть в другой, и это меня удивило. Те же слова Стефан Бьянки употребляет, когда речь заходит о часовых выставках и кризисе, который они переживают в данный момент. «Когда я наблюдаю все эти истории с салонами, то говорю себе, что разумнее было бы рассуждать в пределах индустрии в целом, а не в пределах отдельных компаний. Такие мероприятия работают как оригинальные витрины, демонстрирующие высокий класс швейцарской часовой индустрии миру. Мы же готовы все это поломать как надоевшую игрушку, хотя в этой отрасли не так много событий, которые имеют такое влияние. Так давайте же держаться вместе!»
Должность, которую занимает Стефан Бьянки, носит особый характер по трем причинам. Во-первых, на посту главы часового направления LVMH он заменил Жан-Клода Бивера, человека, который на протяжении трех десятилетий был для часовой отрасли фигурой незаменимой, чью особую харизму единодушно признавали все. Во-вторых, Бьянки, как настоящий жонглер, совмещает высокий пост в LVMH с должностью генерального директора TAG Heuer. В-третьих, почти одновременно с Бьянки в TAG Heuer пришел младший сын владельца LVMH, 23-летний Фредерик Арно, который, возможно, в скором времени примет у него директорскую эстафету.
«У меня хуже развита интуиция»
Стефан Бьянки начисто отметает формулировку о замене Жан-Клода Бивера. «Я его не заменил. Я пришел, чтобы управлять некоторыми марками LVMH и сопровождать их. Когда я взял на себя руководство Yves Rocher, я не заменил господина Ива Роше, я всего лишь принял от него управление компанией».
И все же здесь напрашивается именно глагол «заменить». У Жана-Клода Бивера был особый стиль руководства, основанный на интуиции, чувствах, быстроте реакции и чутье. Сегодня в кулуарах TAG Heuer можно услышать, что новый генеральный директор более прямой и вдумчивый, имеет более аналитический склад ума. «У меня хуже развита интуиция, это верно. Но я и не пытаюсь влезть в чьи-то ботинки. Жан-Клод Бивер сделал много грандиозных вещей. Что-то я сохраню, а что-то поменяю. Я верю в ту стратегию и организационную структуру, которые собираюсь применить».
Цель: попасть в топ-4
Бьянки говорит, что, придя в TAG Heuer, поначалу много слушал. «В первые две недели я и носа в офисе не показывал. Я отправился на производство, встречался с часовщиками, решал административные вопросы. Вникал и наблюдал. Стратегия не пришла ко мне по щелчку пальцев». Производитель легендарных Monaco и Carrera занимает у господина Бьянки 90% времени. Две другие компании – Hublot, которой сегодня руководит Рикардо Гвадалупе, и Zenith под руководством Жюльена Торнара отлично справляются сами. В приоритете у Стефана Бьянки именно TAG Heuer.
Какие же планы вынашивает новый шеф относительно самой прибыльной марки из этой тройки (продажи TAG Heuer оцениваются в 850 млн. франков, в то время как Hublot продает часов на 600 млн, а Zenith почти на 100 млн. франков, хотя оговоримся сразу, что эти цифры сам Бьянки не подтверждает)? «Я думаю, нам еще есть, куда расти. TAG Heuer уже фигурировала в числе 4 крупнейших компаний страны (прим. по продажам). Мы можем вернуться в топ. Зачем нам оставаться в десятке?»
Рост неизбежно пойдет через Китай. «Мы очень сильны в США. Настолько, что некоторые местные клиенты думают, что мы – американская марка. В Китае же нас пока нет. Наш потенциал для этой страны огромен». Помимо планируемого роста Стефан Бьянки считает важным «прояснить стратегию компании. Все без исключения работники TAG Heuer должны точно знать, к чему мы идем, и какова их роль в этом процессе».
О рассредоточенной коммуникации
Прояснение стратегии затронет сферу коммуникаций и имидж марки. В последние годы TAG Heuer расширила список партнерств и спонсорских контрактов, подписав договоры о сотрудничестве с Алеком Монополи, Карой Делевинь, Беллой Хадид и десятком футбольных клубов и лиг (Бундеслига, Испанская Лига, Премьер Лига).
Напрашивается закономерный вопрос: не слишком ли компания рассредоточила свои усилия? «Я не буду судить о прошлом. Понятно, что мы пересмотрим схему коммуникаций в сторону меньшего количества затронутых областей и меньшего количества посланников. Когда компания рассредоточивает свои интересы, это происходит потому, что не очень понятно, кто тот конечный потребитель, к которому она стремится. Именно поэтому так важно определиться со стратегией». Если Кара Делевинь, вероятно, продолжит носить часы TAG Heuer, то закончившийся контракт с Беллой Хадидой продлен не будет. Сотрудничество с Алеком Монополи продлится до конца 2019 года.
Все футбольные контракты также будут пересмотрены. «Нужно ли нам сотрудничать со всеми этим лигами. Нам еще предстоит поставить этот вопрос на повестку дня. Ничего еще не решено окончательно. Но так бывает всегда: то, что я решил сегодня, через 4 года я подвергну сомнению. Нарушение равновесия заставляет двигаться вперед». Будут ли у компании новые темы для сотрудничества? Стефан Бьянки сомневается на этот счет. «Скажем так, мы не исключаем возобновления тех историй, которые были закончены. В частности, я имею в виду мотоспорт, который у марки в крови….»
А что насчет умных часов? После двух амбициозных смарт-моделей Carrera компания планирует на ближайшем салоне в Базеле представить умную модель, посвященную гольфу. Собирается ли TAG Heuer отказаться от ниши смарт-часов, оставив ее таким мастодонтам этого рынка, как Apple или Samsung? «Вовсе нет. Модель, посвященная гольфу – просто новая версия предыдущей умной модели бренда. «Реальное» третье поколение умных часов TAG Heuer появится в 2020 году и с одной стороны попытается четче обозначить концепцию умных часов, с другой – будет больше похоже на часы TAG Heuer», говорит Стефан Бьянки.
Никаких планов на преемника
Остается открытым вопрос с младшим сыном Бернара Арно. И здесь уместно вспомнить некоторые факты из биографии героя статьи. В 1998 году Ив Роше, основатель одноименного концерна, пригласил Стефана Бьянки для выполнения трех задач: исправить финансовое положение предприятия, выкупить активы, которые не принадлежали семье Роше, и подготовить внука Ива Роше, Бриса, которому на тот момент было 18 лет, к управлению компанией. Стоит ли аналогичная задача перед господином Бьянки сегодня? «Фредерик (прим. Фредерик Арно) работает в соседнем офисе, он сам выбрал работу в TAG Heuer, к которой испытывает подлинную страсть. Да, мы работаем рука об руку, каждый день, но никакого преемника не планируется», уверяет Стефан Бьянки. Другими словами, Бернар Арно не поручал Бьянки обучить сына. «В любом случае, не так открыто, как это было в истории с Yves Rocher».
Оригинальный текст опубликован на pandatells.com.