Увеличения трат на содержание госаппарата не произойдет?
Вчера ПроВладимир сообщил, что правительство России разрешило администрации Владимирской области увеличить расходы на содержание госаппарата. Если в 2018 году на оплату труда чиновников можно было потратить 2% от доходов бюджета, то в 2019-2021 годы – уже по 3,3%. На наш материал оперативно среагировала пресс-служба Белого дома, которая заверила, что раздувание «бюрократических» расходов не произойдет, поскольку изменилась сама методика расчета их объемов.
«Сообщаем, что, согласно новым нормативам, администрации Владимирской области разрешается использовать в указанный период на эту статью расходов до 3,3 процента в год. Однако при этом расчёт расходов должен быть произведён только от объёма собственных бюджетных доходов области: собранных налогов, сборов, доходов от аренды областного имущества и т.п. В то время как в 2018 году на эти цели разрешалось тратить до 2 процентов, но от общего объёма областного бюджета, включающего не только областные налоги и сборы, но также и трансферты и субсидии правительства РФ, кредиты и все иные источники бюджетного наполнения.
Поэтому в связи с изменением методики формирования данных нормативов, увеличения расходов на содержание органов государственной власти во Владимирской области не произойдёт», – говорилось в сообщении Белого дома.
И действительно, 30 декабря 2018 года Дмитрий Медведев утвердил новую методику расчета затрат на содержание госаппарата, в связи с чем первоначальные расчеты затрат ПроВладимир произвел не вполне корректно. Однако же само соотношение цифр 2018-го и 2019 годов это радикально не изменило. Сразу заметим, что бюджетный процесс – сам по себе невероятно сложный, и окончательные цифры знает разве что главный финансист региона Вячеслав Кузин. ПроВладимир же не претендует на истину в последней инстанции и демонстрирует лишь логику и примерный порядок расчетов.
Так, согласно старому нормативу, расходы на чиновников определялись исходя из «общей суммы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации» (упомянутые Белым домом трансферты и субсидии правительства сюда не входили). При этом в областной бюджет постоянно вносятся изменения. Происходило это и в 2018 году. Если на начало года сумма доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планировалась в размере 43,28 млрд рублей, то к концу 2018-го – уже 48,33 млрд. Поэтому объем разрешенных затрат на госаппарат (2%), по нашим расчетам, мог быть в пределах от 0,86 до 0,96 млрд рублей.
По новым правилам, «чиновничий» бюджет высчитывается из суммы доходов региона за вычетом акцизов на топливо, транспортного налога и штрафов ГИБДД. Дотации на сбалансированность бюджета больше не учитываются. В утвержденном главном финансовом документе области на 2019 год не говорится, сколько планируется собрать с водителей конкретно за нарушение правил дорожного движения. Есть лишь общая строка «штрафы, санкции, возмещение ущерба». При расчетах мы вычли и ее из объема доходов – вместе с транспортным налогом и акцизами на топливо. Получился результат – 39,54 млрд рублей. 3,3% от них – это 1,3 млрд рублей.
Итог такой же: правительство разрешило администрации Владимирской области увеличить расходы на госаппарат, но не на 890 млн рублей, как писал ПроВладимир в первой статье, а минимум на 340 млн. А поскольку в течение года доходы бюджета могут вырасти, то и разрешенный объем затрат на чиновников может увеличиться. Если, конечно, губернатор Владимир Сипягин захочет воспользоваться такой возможностью. В конце концов, одобрение правительства еще не есть руководство к действию.