Мэтр Иоганн встретил фрау Ангелику возвращаясь от королевы. Нотариуса частенько вызывали во дворец, поскольку разного рода имущественные проблемы там случались часто, а он, как ни крути, был лучшим специалистом в королевстве. В тот раз его, правда, вызывал один придворный, вздумавший составить завещание, но королева Катарина была рядом и к тому же именно она должна была стать душеприказчицей. Необходимые документы мэтр составил заранее, так что все дело не заняло слишком много времени. И вот когда все было подписано и заверено, ее величество вдруг спросила, а почему он до сих пор не женат?
Нет, все было, конечно, не так прямолинейно. Королева, как гостеприимная хозяйка сначала предложила мэтру кофе, а когда тот с благодарностью принял предложение, стала расспрашивать о житье-бытье, учебе, практике, затем представила ему юного принца Пауля, которого принесла няня. Затем она спросила:
- А у вас есть дети?
- Я не женат, - вынужден был сознаться нотариус.
- А почему вы до сих пор не женаты?
- Так уж сложилось, - развел он руками.
Ее величество в ответ лишь посочувствовала ему, но занятая всевозможными заботами, не стала вникать во все обстоятельства и отпустила мэтра заниматься своими делами. И вот когда он возвращался домой, раздумывая, как же все-таки получилось, что у него нет ни жены, ни детей, ему и встретилась Ангелика.
Вообще-то ее давно никто не называл просто Ангеликой. После того как она вышла замуж за сына бургомистра ее звали исключительно госпожой Ангеликой, а когда ее муж сам стал бургомистром, просто госпожой. Правда с той поры, прошло немало времени, и она успела овдоветь. Отчего умер бургомистр никто доподлинно не знал, говорили, что он заболел, когда вместе с господином главным лесничим оценивали Черный лес, перед тем как отправить туда лесорубов. И возможно даже, что нечистая сила, живущая там, напустила на него порчу, но это вряд ли. Ведь с главным лесничим ничего не случилось, а именно он был там старшим? Правда главный лесничий не пил так много и не бегал по окрестным вдовушкам, так что у него не было столько возможностей простудиться. Но в любом случае он умер, а госпожа Ангелика осталась одна.
И вот сейчас она гуляла вместе с двумя очаровательными дочурками, которые и составляли все ее наследство, доставшееся от беспутного муженька. Да-да, беспутного, поскольку в нашем королевстве все знали о его похождениях, а если и не говорили бедной госпоже Ангелике, то только лишь чтобы не расстраивать! Слухи о его похождениях дошли даже до королевы Катарины и когда он скончался, она даже вздохнула с облегчением, что не придется его увольнять.
Мэтр Иоганн сразу же узнал дочку своего бывшего хозяина и учителя, а потому, сняв шляпу, немедленно подошел поприветствовать:
- Добрый день, моя госпожа! – робко сказал он ей.
Молодая женщина удивленно обернулась, и нотариус увидел, что его первая любовь весьма мало изменилась за прошедшее время. Фигура Ангелики была все так же легка и две беременности никак не отразились на ее стройности. Черное траурное платье лишь подчеркивала белизну кожи и вообще, вдова бургомистра выглядела просто очаровательно! А ее девочки были не только красивы, но и милы, какими только могут быть дети в их возрасте.
- Янек?! – воскликнула она. – Боже мой, да это же наш Янек. Как же ты вырос и возмужал, я просто не могу тебя узнать!
- Да это я, - смущенно улыбнулся нотариус, которого уже давно никто не называл Янеком.
- Как же давно мы не виделись? Кажется с похорон моего батюшки!
- Увы, моя госпожа. Но на похоронах вашего мужа я тоже был.
- Да? О, я была так расстроена, что не видела никого вокруг…
- Печальная история. Но как вы живете?
- Да так, - замялась вдова. – Покойный супруг мне почти ничего не оставил, более того, мое наследство от батюшки он тоже успел промотать. Я сейчас хлопочу о пенсии, но наша добрая королева, как ты знаешь, не очень щедра в этом вопросе.
- Да уж, - развел руками нотариус, которому, вообще-то, очень нравилась бережливость и рачительность ее величества.
- Но, что мы все обо мне, - решительно прервала жалобы Ангелика. – Расскажи лучше о себе, ты-то как?
- У меня все хорошо, - начал отвечать мэтр, чувствуя даже какое-то неудобство, от своей успешности. – Я теперь главный нотариус в королевстве, у меня своя контора. А еще я вовремя вложил деньги в королевские лесопилки и теперь они приносят хороший доход.
- Ты молодец Янек, я всегда говорила, что ты далеко пойдешь!
Говоря по совести, когда мэтр Иоганн был молодым парнем и учеником нотариуса ничего подобного никто ему не говорил. Но, с другой стороны, Ангелика никогда не дразнила нескладного юношу и вообще относилась к нему по-доброму, так что это было почти правдой.
- Мамочка, я хочу кушать! - вдруг очень кстати воскликнула одна из девочек.
- И я тоже, - подхватила вторая.
- Конечно, дорогие мои, - спохватилась вдова. – Попрощайтесь с господином Иоганном и пойдем домой…
- А ваши дочери любят пирожные? – неожиданно для себя самого спросил нотариус.
Маленькие глазки так загорелись, что нельзя было не понять, что любят, причем очень!
- Прости Янек, - смутилась Ангелика, - но я не могу позволить себе таких трат.
- Ничего страшного, я угощаю, - улыбнулся мэтр. – Ведь это самое малое, что я могу для вас сделать!
Через пару минут они были у пирожницы и выбирали все самое вкусное, что только оказалось в лавке. Через пару дней они с Ангеликой и девочками гуляли вместе и раскланивались со всеми встречными. Через пару недель они сыграли скромную свадьбу, и вдова бургомистра стала женой нотариуса. Все были очень рады за мэтра Иоганна и госпожу Ангелику, и даже королева, узнав об их помолвке, улыбнулась и заявила весьма довольным голосом:
- Так значит, пенсия ей теперь уже не нужна? Вот и славно, люблю, когда все заканчивается хорошо!
Правда история на этом вовсе не закончилась. После свадьбы, когда гости уже разошлись, а молодожены готовились отправиться в спальню, вдруг разыгралась непогода, пошел дождь, подул ветер, а на небе стали блистать молнии. И вот между очередными раскатами грома, явственно послышался стук в дверь.
- Кого там еще нелегкая принесла? - пробурчал мэтр, которому совсем не улыбалось покидать теплую постель и ласковую Ангелику.
- Я же говорила, не надо отпускать слуг, - промурлыкала в ответ жена.
- Может быть, это кто-то из клиентов? Вот уж некстати!
- Пока не откроешь – не узнаешь! Иди и как можно скорее возвращайся ко мне.
- Хорошо, любимая, - вздохнул мэтр и, накинув халат, запалил свечу.
Дверь со скрипом отворилась и перед нотариусом предстала худенькая женщина в черном плаще, держащая за руку маленькую девочку, закутанную в какие-то лохмотья. Удивительно, но одежда и той и другой были абсолютно сухою.
- Что вам угодно? – недовольным голосом спросил нотариус.
- Мой добрый господин, - раздался из-под капюшона удивительно звонкий и молодой голос. – Эту бедную девочку нашли на вырубке в Черном лесу. Она сирота и о ней некому позаботится. Ваша доброта и порядочность всем известны, а потому мы решили привести ее к вам. Вы должны позаботиться о малышке.
- Какая-то странная история, - недоверчиво посмотрел на незваных гостей мэтр. – А почему вы не отвели ее, скажем, к господину главному лесничему? Ведь вырубка в Черном лесу входит в его ведомство!
- Видите ли, уважаемый, - криво усмехнулась женщина и стянула с головы капюшон. – Если бы несколько лет назад, с Черной ведьмой согрешил ученик лесничего, я бы непременно отвела ребенка к нему. Но вот в чем проблема, это ведь были вы! Поэтому заберите дочку и примите, наконец, участие в ее воспитании.
Побледневший нотариус с ужасом уставился на незнакомку, а в особенности, на острое ухо, выглянувшее на мгновение из кудрей. Тем временем она очаровательно улыбнулась и подтолкнула девочку к отцу.
- Иди к папочке, Заря, и ничего не бойся. Я буду приглядывать за вами и часто-часто навещать!