Найти тему
ARES - рекрутинг

Мужской дресс-код и кому он нужен в России

С женским деловым дресс-кодом более-менее понятно: откровенное не носить, сексуальность не демонстрировать, статусность подчеркивать. Секретарши 00-х в моде были давно и спросом теперь не пользуются. Худо-бедно наши соотечественницы на работу одеваться умеют, собеседования проходят. Но мужской дресс-код - потемки. Men`s fashion менее изменчива, отсюда впечатление, что костюм с выпускного еще актуален, а стереотип о брутальном самце здорово мешает отнестись к собственной внешности серьезно. Не мужское это дело. Ну, вы понимаете.

Мужской дресс-код - мощный инструмент бизнеса. Более 60% населения формируют представление об оппоненте по внешнему виду, около 30% - по манере держаться в обществе, около 10% придадут значение сказанным словам.

Одновременно, рекрутеры и работодатели знают, что решение об исходе встречи с точностью до 90% принимается уже в первые минуты. Остальное время отдано оставшимся 10% на то, чтобы убедиться в верности первосуждения. Разумно поэтому использовать по максимуму доступные ресурсы, в частности, свой внешний вид, чтобы расположить оппонента.

- А как же Стив Джобс и его бессмертный дресс-код: водолазка+джинсы+кроссовки?

Джобс, по сути, создал бренд Apple заново, его профессиональные кейсы и достижения известны во всем мире. Ему не нужно было доказывать состоятельность, успешность и профессиональность - ведущего яблоковеда узнавали сразу. То же самое касается Марка Цукерберга - миллиардный бизнес способен скрасить любые стилевые провалы.

При этом, до создания компаний-гигантов, Марк и Стив совершенно не гнушались деловыми костюмами. Им хватало ума делать ставку на приодетые мозговые способности.

-2

Обратите внимание: даже цвета галстуков - корпоративные.

Америка – яблочная страна со своими правилами игры, а у нас - Россия. Нет, мы не хотим сказать, что у нас все запущено, просто менталитет другой.

"По одежке встречают, по уму выпроваживают," - помните? То-то же, память предков просто так не сотрешь. Россиянам присуща, в подавляющей массе, восточная ментальность, где внешнему и демонстрации статуса уделяется достаточно большое внимание. Живое тому подтверждение, русский Цукерберг - Павел Дуров. Создатель Вконтакте, в годы владения соцсетью, не позволял себе слишком расслабленный дресс-код (хотя деньги и сфера деятельности - ИТ, более чем позволяли). Да и сегодня, продав бизнес, своей фотографией на личной странице Павел не дает шанса усомниться - перед нами успешный профессионал.

-3

Итак, кому на Руси мужской дресс-код нужен?

Существует несколько признаков необходимости дресс-кода:

1. Работа в сфере финансов и репутации.

2. Потребность в карьерном росте (не бойтесь выглядеть лучше начальника! В мужской среде это поощряется, в женской - непростительно).

3. Непосредственное общение с клиентами.

4. Руководящая должность.

Если на один из вопросов дан утвердительный ответ, то дресс-код необходим.

Мужской дресс-код делится на 3 типа:

· Business best

· Business Casual

· City Casual

Последний мужской дресс-код в рамках темы статьи нас мало интересует, а на первых двух остановимся подробнее.

Business best - самый строгий мужской дресс-код. Необходим политикам, руководителям высшего звена, представителям профессий, связанных с финансами, репутацией, юридической сферой.

-4

Этот тип мужского дресс-кода предусматривает очень узкую цветовую палитру: оттенки черного, серого, синего и бордового. Коричневый - исключен.

-5

Аксессуары статусные, "молчаливые". Минимум деталей, дополнительных стилевых решений (типа машинки на циферблате, забавных ремешков/стрелок). Допустимые принты: полоска и фуляр.

Business Casual - более креативный мужской дресс-код. Подходит представителям профессий, связанных с творчеством, креативным подходом к делу, коммуникациями. Например, пиарщики, рекламщики, маркетологи. Более расслабленный. Допустимы цветные носки, кроссовки, джинсы, отсутствие пиджака/галстука.

-6

City Casual

Тут долго говорить не приходится. Этот стиль одежды встречается на улицах города. Собственно, вопрос привычки и удобства. Помним при этом о качестве и сочетаемости вещей.

Вам решать, в каком виде (исходя из того – куда и на какую позицию) отправиться на собеседование с целью трудоустройства, например. Ясное дело, костюм будет предпочтителен.

Вместо заключения

Гардероб должен не только соответствовать месту и времени, но и оставаться актуальным. Помните, в начале статьи писали про школьный выпускной? Почему-то, если надеть этот некогда сногсшибательный костюмчик на встречу, скажем, с будущим нанимателем на работу, расположения его таким экстравагантным способом вряд ли удастся достичь, а вакансия будет, несомненно, упущена.

Актуальность заключена в крое, соответствующем современной моде - зауженные брюки, полуприлегающие/ свободные силуэты. Идеально дополнить образ многослойностью: поверх рубашки надевается блейзер или пиджак, кардиган/шарф. Тогда получится достигнуть желаемого эффекта: спозиционировать себя, как профессионала, современного и динамичного.

Елизавета Клещёва

кадровое агентство ООО "ARES"