Найти тему
VarТехник

Почему немцы не могли завести танк в мороз, а советский солдат смог?

Оглавление

В боях под Москвой, танкисты вермахта испытывали серьёзные проблемы, одной из которых был лютый мороз. Из-за него танки не заводились. Но один случай перевернул всё, ведь целые экипажи не могли запустить двигатель хотя бы одной машины, а один пленник – смог. Как?

События под Москвой.

Январь 1942 года. Воспоминания немецкого танкиста Франца Ангерна – командира танкового подразделения. По запискам автора, зима в СССР была невероятно суровой, а порой и более жестокой, чем Красная армия. Продовольствия и тёплой одежды не хватало, как горючего и морозостойких масел для машин.

Усугубляло положение и то, что враг постоянной щупал оборону на разных направлениях. Но даже при учёте потерь в бронетехнике, солдаты Красной армии как-то могли заводить моторы своих Т-34 в -40 градусов Цельсия.

Во время одного из боёв…

Соседняя пехотная часть, по воспоминаниям Ангерна подверглась нападению четырёх танков, из которых было три Т-34. Спасло положение только то, что пехотинцам были даны противотанковые пушки 75 мм для обороны посёлка. Это и стало могилой для всех четырёх машин противника.

-2

После осмотра подбитых машин обнаружилось, что два танкиста из Т-34 всё же выжили. Тогда-то Франц и попросил направить пленников к их части, чтобы выведать секреты исправных моторов во время морозов.

Пленников доставили на санях. Из них был раненый командир и уцелевший механик. Попытки поговорить с командиром советского танка были бесполезны. Из-за ранения и лихорадки, речь пленника была неразборчивой. От механика сотрудничества не добились, пока не перешли на условности.

-3

Если ты не покажешь нам, как вы прогреваете и заводите свои танки, то я не отдам приказ напоить твоего друга, и первую помощь ему тоже не окажут.

После этого, пленный танкист взялся за дело. Он попросил ведро и пару литров бензина, перелил его и поджёг спичкой, поставив под мотор командирского Panzer IV. Однако немцы были не довольны, ибо этот метод им уже знаком и пользы от него меньше, чем от впустую сожжённого горючего.

-4

Тогда-то пленник нагрел воду и попросил указать на радиатор, после чего экипаж открыл его и танкист залил кипяток во внутрь. Через какую-то пару секунд, немецкий водитель начал запуск двигателя и сделал это без труда.

Каким же чудом был взревевший мотор. Мы даже не знали, что так можно было!

На следующий день…

Следующее утро было ещё холоднее вчерашнего. Танки не то что не заводились, люки с трудом открывались. Как заводить бронированные машины, экипажи не знали...

По рации, танкистам вермахта сообщили, что разведчики из соседней пехотной части попали в засаду и им нужна помощь. Сигнал о помощи посылал радист разведывательной группы.

-5

Рация не умолкала. Наш механик Бауэр бегал из стороны в сторону, стараясь сделать всё что возможно, чтобы завести двигатель. Даже использовал метод русского, но и это не помогало. Все попытки были четны. Крики солдат по рации разрывали душу и окончательно убили надежду, когда стоны прекратились. Мои щёки покраснели, а глаза заслезились от глубокой боли, а водитель яростно пинал всё, что попадалось под ногу, и бил по броне бесполезного куска многотонного железа.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.