Завтра, 11 января, в Центре фотографии братьев Люмьер открывается заведомо хитовая выставка «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю».
Что нас ждет?
Фотографии Дэвида Боуи, сделанные в 70-е годы американским фотографом Стивом Шапиро во время концертов, телевизионных программ и киносъемок культового артиста (плюс, разумеется, кинопоказы и лекции о гендере). В 70-е годы Боуи впервые снялся в кино, записал знаковую пластинку «Station to Station», вышел на пик славы, а потом перебрался в Лос-Анджелес, где приобщился к запрещенным веществам — зависимость, которую музыкант долго преодолевал позднее в Берлине, в том числе с помощью создания и коллекционирования искусства. Центром московской выставки станет 12-часовая фотосессия, проведенная в 1974 году как раз в Лос-Анджелесе. Она вполне отразила любовь Боуи к перевоплощениям и игре, к самодельному созданию костюмов. А еще именно здесь он приглаживает бешеную прическу-маллет, предзнаменуя будущий элегантный образ в блонде.
Надо сказать, что на открытие выставки 11 января приедет друг артиста, музыкант Джордж Андервуд, из-за которого, как пишет музыкальный критик Артём Макарский, Боуи стал обладателем своей неотразимой черты — разных по величине зрачков. Факт, о котором очень хочется уточнить лично.
Перед выставкой о Дэвиде Боуи можно почитать и посмотреть много всего. Буквально два дня назад вышло мобильное приложение «David Bowie Is», основанное на побившей все рекорды посещаемости выставке 2016 года в Музее Виктории и Альберта. Фактически это виртуальный тур, озвученный другом артиста, прекрасным Гари Олдманом, где можно не спеша посмотреть 3D модели костюмов, рисунки, фотографии и рукописи текстов. Об арт-коллекции Боуи — собрании европейского искусства XX века, современного африканского искусства и немецкой графике, распроданной в 2016 году Sotheby’s можно почитать на сайте газеты TANR. Про особенности стиля человека-художественного жеста по десятилетиям хорошо расписали здесь.
p.s. Признаться честно, раньше я с трудом понимала феерию вокруг худощавого рыжеволосого музыканта, которого впервые увидела именно в фильме «Человек, который упал на Землю» — для меня затянутом, щеголяющем странностями и полном мне чуждой инопланетной эстетики. Но постепенно очарование Боуи мне раскрылось. Впервые это случилось после просмотра интервью 1990 года, где он в строгом костюме с расстегнутой рубашкой магнетически улыбается, глядя прямо в глаза зрителю, и приговаривая, что причина существования — креативность. Ну и еще повлияли песни «Heroes», «Let’s Dance» и запись его сольного концерта 1987 года, конечно.
#центрфотографииЛюмьер #дэвидбоуи #davidbowie #выставкивмоскве