Началом новой жизни можно считать 1978г. В одном из отделов конструирования решили создать новый вид подлодки. С чем это было связано, нам остается только предполагать. Хочу напомнить что «Акулу» называли ядерным «Левиафаном» и она считалась на тот момент самой крупной подводной лодкой в мире. «Дельфин» также была популярна, но изрядно устарела. Была ли у нас возможность обогнать другие страны и выпустить субмарину, отвечающую всем требованиям нового современного судна?
Возможно. Но есть и другая версия. Стране была просто необходима современная подлодка, которая могла бы легко погружаться на большую глубину, а под водой плыть быстрее в два раза. К тому же идея установить на ней новый ракетный комплекс не давал разработчикам покоя. В итоге проект утвердили, и началась подготовка к строительству.
Первые испытания
Откуда появилось такое название? Создателям захотелось дать имя в честь основателя столицы нашей страны. Лодка была построена на одном из машиностроительных заводах. Известен еще один факт, что первоначально субмарина называлась «Санкт-Петербург», но в 1996г судно переименовали. Давайте выясним, почему лодке пришлось пережить тяжелые времена и с чем они были связаны, прежде чем она спустилась на воду.
Известно, что проект был достаточно дорогой, и на его строительство было потрачено 23 миллиарда рублей. Тогда возникает вопрос: « если были найдена такая сумма на строительство, в чем была загвоздка?». Суть заморозки строительства состояла в перебоях финансирования. После распада СССР поставки комплектующих частей были прекращены. Многие из деталей подлодки собирались на заводах бывших республик союза и поэтому необходимые детали не могли достать.
На той же Украине был металлургический завод, где изготовляли детали и занимались поставкой в другие республики. Завод перестал доставлять необходимые части и возникли перебои с поставками. К тому же изначально лодку проектировали под другую ракету, но потом комплекс пришлось заменить.
Несмотря на большие препятствия в 2009г. лодка начала боевые испытания. Они прошли успешно, и это вселило надежду, что подлодка будет функционировать. Проверили, как может плыть, как работает электроника, а также работу атомного реактора. Где по вашему мнению решили провести испытания подлодки? Недолго думая решили выбрать полигон на Белом море. Там произвели пуски торпед и совершили 17 испытаний.
Предназначение и боевые задачи
Пройдя испытания и доказав свою работоспособность уже в 2013г подлодка стала принадлежать Северному флоту. Сейчас находится в порту. Давайте с вами выясним, зачем необходима такая субмарина, и какие функции она способна выполнить. Основным ее действием является поражение объектов противника находящихся на земле. Обратите на это внимание. Казалось бы, должна функционировать только в пределах своего нахождения и исключительно на воде. Но нет. Главная ее функция сокрушить цели на суше. Способна не только наносить удары по пунктам и объектам противника, но и атаковать под водой.
Как вы считаете, какое самое страшное оружие есть на подлодке? Я думаю, вы уже догадались. Это наличие 16 больших ракет. Мощные боеголовки способны лететь на расстояние до нескольких тысяч километров. Это еще не все их возможности. Они маневрируют и могут самостоятельно наводить на цель противника. За точность попадания отвечает установленный аппарат «Булава» (об этой ракете я немного расскажу чуть ниже). Он уже не раз показал свою эффективность.
Хочу с вами поделиться еще одним интересным фактом. А знаете ли вы, что при первом спуске подлодки был закрыт гребной винт? Тогда старались не распространять сведения, и многое скрывали в целях сохранения секретности субмарины.
Недавно прочитал на сайте www.arms-expo.ru информацию о том, что в СМИ публикуют заметки о том, что ВМФ России хочет запланировать выпуск десяти новых субмарин класса «Борей» к 2020г. Не исключено что в будущем это будет иметь реальное осуществление. Таким образом, можно серьезно усилить мощь России на морских рубежах.
Конструкция и функции
Подлодка имеет цилиндрическое основание, состоящее из 8 отсеков. Конструкцию построили таким образом, что блоки разделены амортизаторами. Это уменьшает различные шумы. Существует такое понятие как «Кавитация». Она создает шум подводной лодки.
Как вы думаете, чем отличается субмарина 4 поколения от старых моделей?
Так вот, ее главное отличие— это низкая шумовая характеристика, лодка плывет в 5 раз тише ее предшественников. Каким образом смогли добиться таких результатов? Благодаря одновальному водометному двигателю. Он существенно снизил шумы при движении субмарины.
Нам осталось разобрать основные характеристики и ее возможности выполнять поставленные задачи.
На лодке есть такие отделы как: Торпедный, Командный, боевого назначения, два ракетных отдела, отдел производящий пар, седьмой и восьмой— энергетические отсеки. Особый состав, покрывающий подлодку, делает ее бесшумной и устойчивой к ударам.
Характеристики
- максимальная скорость на воде— пятнадцать узлов;
- под водой— двадцать девять узлов;
- выход в автономное плавание —90 суток;
- состав команды— больше ста военных.
- погружение — 400м. Максимальное до 450м.
- 170 метров в длину и 13 в ширину.
Вооружение
- ракеты, мины и торпеды;
- имеет 6 аппаратов для запуска;
- наличие 16 ракет Р-30.
Хорошая гидроакустика. Наличие отличного комплекса помогает справляться с задачами пеленга шумов, определять толщину ледового покрытия, искать мины и находить торпеды. Легко находит вражеские объекты на больших расстояниях. Может обнаружить цель на расстоянии 230км.
Спасется ли команда в случае аварии? Конечно, да. Ведь спасательная камера может вместить весь экипаж.
Ракета «Булава»
Представляет собой трехступенчатое устройство с отдельными блоками. Особое наведение и изменение полета ракеты делает ее очень опасным оружием. Ракета не только маневрирует, но и обходит систему защиты. Наиболее значимая информация о ракете не раскрывается.
Если вам захочется узнать более подробно о «Юрии Долгоруком» вы можете почитать информацию на сайте www.arms-expo.ru, и посмотреть короткий ролик на этом же сайте. Когда я просматривал ролик про АПЛ «Юрий Долгорукий» я случайно увидел видео с канала « You Tube» про нашу легендарную подлодку «Акула». Красивые съемки запуска ракет очень впечатляют и показывают, насколько она опасна в действии. Но это уже другая история.
Подводя итоги, остается сказать, что новая лодка способна выполнять самые сложные задачи. Она пережила сложные времена и сейчас готова охранять российские границы от вражеского вторжения. Быстроходная, бесшумная, с наличием опасных боеголовок умеющих маневрировать и поражать цели на дальних расстояниях. Такое судно гордость и лучший образец нового проекта. Имея сильную и боеспособную машину, мы готовы в любое время встать на боевые рубежи по защите Отечества.
Пишите комментарии, возможно вам есть, что дополнить. Буду рад вашей подписке и если поставите лайк 😉