В прошедшем году услугами главной воздушной гавани Хакасия воспользовались более 220 тыс. человек. При этом авиарейсы осуществлялись не только по внутренним маршрутам, но и в другие страны (Турция и Таиланд). Международный аэропорт Абакан подвел итоги работы за 2018 год.
Заметно вырос и пассажиропоток – на 5,6% по внутрироссийским и на 24,6% по международным авиалиниям.
Авиакомпании провели свыше 1 700 вылетов, что на 20,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. Работники аэропорта обработали более миллиона тонн почты и грузов.
В 2018 году выполнялись авиарейсы в города: Москва, Томск, Новосибирск, Красноярск и Норильск (международные направления - Анталья и Утапао).
В 2019 году Росавиация включила в список субсидируемых маршрутов три направления из аэропорта Абакан: Абакан – Красноярск, Абакан – Томск и Абакан – Барнаул, сообщает пресс-служба Минтранса РХ.
По информации 19rus.info,
Как сообщало 19rus.info, по итогам 2017 года аэропортом Абакан было обслужено 188 786 пассажиров, что на 2,2% или 4 061 выше аналогичного показателя 2016 года, сообщила пресс-служба Минтранса РХ. Пассажиропоток внутренних линий за 2017 год в сравнении с 2016 годом увеличился на 1 314 чел. и составил 178 788 чел. (рост 0,7%).
Всего за 2017 год в ОАО «Аэропорт Абакан» авиакомпаниями было выполнено 1 484 самолетовылета, что на 10,7% больше показателя 2016 года, из них 1 432 внутренних (рост 12,9%) и 52 международных (снижение 28,8%).
Но аэропорт Абакан жестко проигрывает в борьбе за рейсы. Скудна по сравнению с Красноярском география полетов абаканских воздушных ворот, в расписании всего-то пять направлений.
Между тем напомним, деньги республики помогают развитию аэропорта Абакан. Региональная казна ежегодно предоставляет аэропорту бюджетные ассигнования (в нее, напомним, входят и деньги нас с вами, налогоплательщиков), по нарастанию: в 2012 году - 3,3 млн, 2013 - 10,7 млн, 2014 — 23 млн, в 2015 году — 26,7 млн, в 2016 - 33,3 млн руб.
Вот и спрашивается, нужен ли такой объект на балансе республиканской казны с госдолгом в более 24 млрд рублей? Или все-таки Олег Дерипаска решится приобрести аэропорт.
Инвестиции правительства в аэропорт Абакан проигрывают географии
В аэропорт Абакан вложится компания — проговорился Виктор Зимин