Найти в Дзене
Грибанов Роман

Челябинские "писатели"

Писатели пишут книги, а "писатели" - музыку. Именно последние приходили на помощь советским людям, когда в магазинах продавались исключительно тошнотворные советские ВИА и прочая Зыкина, а послушать хотелось Deep Purple или Kiss. Каким-то образом попавший руки "писателя" западный виниловый диск не только слушался, но и тиражировался на катушки и кассеты для дальнейшего коммерческого использования.

Челябинский "писатель" Владимир Кузнецов рассказывает, что приобретя в 1974 году альбом Pink Floyd «The Dark Side of the Moon» он сделал с него для местных любителей прогрессив-рока около тысячи копий! Эта группа на Южном Урале пользовалась особенной популярностью. Естественно, одним "Флойдом" дело не ограничивалось, "писатели" давали поток, неплохо зарабатывая при этом.

– За каждую бобину-пятисотку я брал шесть рублей, за день записывая две-три ленты, - вспоминает Владимир Кузнецов. - Но это не был в чистом виде бизнес, заработанные деньги я тут же тратил на покупку очередной пластинки. То есть я копировал и зарабатывал, чтобы получить возможность приобретать новые альбомы, а не для какой-то собственной выгоды. Еще я писал с катушки на катушку, с катушки на кассету. У меня дома было много аппаратов - катушечные «Олимпы» - 4-й и 5-й, японские «четырехтысячники» – Akai GX-4000D. Штук шесть у меня их было, самая работящая машина. Правда, нагревается как утюг, пироги на нем можно было жарить, но работал исключительно. Бывало, что у меня в комнате одновременно крутились восемь катушечников и восемь кассетников, такая жара стояла, что отопление можно было отключать. Из «вертушек» начинал с «Веги-106», потом была «Вега-312», затем появилась редкая вещь - немецкая Dual 741Q

На этом абсолютно реальном снимке сфотографировано рабочее место челябинского "писателя". Вот что в него входило:

1. Компакт-кассеты под запись самой разнообразной музыки для последующей реализации через оптовиков или розничную сеть киосков звукозаписи.

2. Легендарный Nakamichi Dragon - аппарат фирмы Nakamichi (в кругах любителей именуемый просто «дракон») представляет собой однокассетную деку с автореверсом и механизмом автоматической коррекции положения воспроизводящей головки — NAAC. Суть этого механизма заключается в том, что микропроцессор определяет, как была развернута записывающая головка магнитофона, на котором производилась запись, и поворачивает воспроизводящую головку Dragon в соответствующее положение. Таким образом удается полностью решить задачу качественного воспроизведения лент, приготовленных на других магнитофонах. В Dragon постоянно происходит поддержание оптимальной ориентации головки, а микропроцессор оперативно подстраивает головку под изменения положения ленты. Дека Nakamichi Dragon способна осуществлять запись на самом высокогм уровне.

3. Кассетные деки AKAI-GX-M10. Аппаратура японской компании AKAI была самой популярной у российских (и челябинских, естественно) «писателей». Всё благодаря двум буквам – GX. «G» – glass, стекло, а «X» - система фокусированного подмагничивания. То есть у «головка» AKAI-GX была стеклоферритовая, феррит запаян стекловидной массой с одинаковым коэффициентом трения. «Головка» очень прочная, долго не «стирается», в отличие от «головок» магнитофонов других фирм. Пленка отечественных кассет МК-60 и катушек «Тасма» и «Свема» обладали просто зверской абразивностью и при постоянной работе магнитофона словно наждаком спиливали «головку». У «писателей» пленка под запись и воспроизведение крутилась днем и ночью, им нужна была специальная «свема-прочная» аппаратура. Поэтому-то AKAI так ценились у профессиональных меломанов, ведь для них это был не просто магнитофон, а станок, производящий копии (и зарабатывающий своим хозяевам деньги)! Плюс магнитное поле над записывающей «головкой» AKAI имело Х-образную конфигурацию, лента компакт-кассеты проходила как-раз посредине этого Х, в результате отлично прописывалась даже самая грязная и старая пленка. Кассеты были дефицитом, их по много раз перезаписывали, пленка на них постепенно осыпалась, и качественно записать на нее новую музыку мог только AKAI-GX.

4. Кассетные деки AKAI-GX-90

5. Кассетные деки AKAI-GX-9 и AKAI-GX-71

6. Кассетные деки AKAI-GX-7

7. Кассетные деки Sony

8. Кассетные дека AKAI-GX-31

9. Эквалайзер Pioneer и усилитель AKAI

10. Катушечный магнитофон AKAI-GX-625

11. Катушечный магнитофон AKAI-GX с встроенным картриджем - прототипом компакт-кассет. Такой уникальный аппарат можно увидеть в старой французской комедии «Разиня» с Луи Де Фюнесом и Бурвилем в главной роли. Один из героев там, рассекая в роскошнейшем кадиллаке, включает магнитофон пинком ноги, вставляя картридж с пленкой на место и заставляя его начать воспроизведение. Катушечный магнитофон с дополнительной функцией проигрывания мини-пленке на картридже, да еще которым пользуется богач в кино – это был признак самого значительного достатка, никакая черная «Волга» с дачей и рядом не стояли по уровню крутизны.

12. LP-проигрыватель («вертушка») AKAI.

Самые дорогие здесь, конечно, Nakamichi Dragon, AKAI-GX-625 и «акаивский» же катушечник с картриджем. Каждый и них стоил около трех с половиной тысяч рублей, немногим уступая в цене автомобилю ЗАЗ. Остальная аппаратура тоже стоит от тысячи до полутора тысяч рублей за штуку. В общем представленная на снимке бытовая техника тянет где-то на 30 тысяч рублей, что по советским меркам являлось баснословными деньгами.