Миллионер, летчик и чудак. В США никому не надо объяснять, кто такой Говард Хьюз. У нас в стране - тоже. Это чувак, которого сыграл ДиКаприо, он любил актрис и самолеты. Как-то так, да? На самом деле это легендарный авиатор, с подачи которого пассажирские лайнеры взлетели выше 6000 метров и полеты стали безопаснее.
Но давайте обо всем по порядку.
Говард начал строить самолеты в 1932 году. Сам он в школе учился плохо и образованием похвастаться не мог. Но получив от отца солидный капитал, Хьюз нанял талантливых молодых инженеров и поставил перед ними цель: соорудить самый быстрый самолет и продать его армейским генералам. Он ставил рекорды скорости на своем моноплане Н-1, потом на самолете Gamma, но контракт с Пентагоном заключить не удалось. Тогда эксцентричный миллионер решил полететь в кругосветное путешествие на пассажирском Lockheed-14. Побывал в Париже и в Москве (принимали его на центральном аэродроме, на Ходынском поле), впечатлился возможностями самолета и решил развивать гражданскую авиацию. Хотя и о военных самолетах не забывал.
Вопреки ошибочному мнению, Хьюз не является основателем компании TWA. Она появилась еще в 1930 году, под названием Transcontinental & Western Air. Тогда две небольшие компании объединились в одну могучую корпорацию по совету главного почтмейстера США. Тот просто хотел, чтобы больше самолетов развозили письма и посылки, а в итоге оказал большую услугу пассажирским авиаперевозкам. Миллионер начал скупать акции компании сразу по возвращению из кругосветки, в 1938 году, когда все маршруты были проложены и воздушное сообщение налажено. Переименовал авиакомпанию в Trans World Airlines и сразу же ввязался в борьбу с Pan American за лидерство на рынке. Таковы все американцы: без конкуренции - нет прогресса.
Во время международного перелета, Говард Хьюз поднимался на немыслимую для пассажирских самолетов того времени высоту - 6000 метров. И сделал удивительное открытие: на этом уровне гораздо меньше трясет и расход топлива меньше. Поэтому, чтобы победить заклятых конкурентов, миллионер заказал на заводе Lockheed полсотни новых самолетов с герметичной кабиной на 40 пассажиров и четырьмя пропеллерами. Это были прототипы Lockheed Constellation.
На время войны проект законсервировали, все самолеты поступили в распоряжение военных. Только в 1944 году Хьюз перелетел на первом Constellation из Лос-Анджелеса в Вашингтон меньше чем за 7 часов. При этом он поднимал машину до 7000 метров и ничего ужасного не случилось. Самолет приняли и некоторое время TWA удерживал лидерство. Но потом и конкуренты заказали подобные машины, а сенаторы, по наущению Pan American, припомнили некие невыполненные поставки во времена войны и втянули миллионера в долгие и тягомотные разбирательства. Говард стал впадать в депрессии и надолго исчезать без предупреждения. Однажды его нашли полицейские на заправке, грязного и оборванного, но с тысячей долларов в кармане. Долго допрашивали, думали что бродяга кого-то ограбил. Потом долго извинялись... В это же время у Хьюза усиливается мизофобия (навязчивый страх заразиться чем-то через прикосновение), он не снимает перчаток и ведет себя странно. Но в тот момент, когда его уже списали в утиль и собирались заключить в психушку, гениальный авиатор придумал новый самолет.
Точнее говоря, улучшил старый. Удлинил фюзеляж, чуть поменял форму крыла и хвоста - и готово. Самолет стал летать быстрее, поднимать больше груза, увеличилось число пассажирских кресел. Все супер! Его так и назвали: Super Constellation.
А чудачества Хьюза становились все нелепее, он перестал стричься и не чистил зубы - дети, не берите пример с этого дяди! Миллионер стал скрываться от всех, жил затворником и даже близкие помощники не знали, как с ним связаться. Потом он всплыл в Лас-Вегасе, где купил несколько отелей и казино. Но при этом Говард продолжал живо интересоваться авиацией и вкладывать деньги в разработку новых самолетов.
При жизни он успел увидеть еще одно детище компании Lockheed - в 1970 году в небо взлетел L-1011. Это был первый самолет, который можно было посадить на автомате в условиях нулевой видимости. При этом сам заход на посадку был плавным и нежным, пассажиры вообще ничего не замечали. Несколько лет подряд эта модель удерживала звание "самого безопасного самолета".
Таким образом, юношеские увлечения Говарда Хьюза скоростью, а также одержимость всевозможными рекордами на дальность и высоту полета, позволили ему впоследствии придумать уникальные пассажирские лайнеры. А конкуренты - компания Boeing, например, - в борьбе с чудаком-миллионером создала свои лучшие самолеты. А вы говорите - актрисы... Хотя и это было, конечно. Но это совсем другая история.
Кстати, а вам понравился фильм "Авиатор"? Хоть это и не совсем точная биография, а все же интересно ваше мнение. Расскажите об этом в комментариях!
А для тех, кто страдает аэрофобией, есть три подсказки, как перестать бояться летать:
1. Нужно выбрать самое безопасное место в самолете.
2. Ознакомиться с памяткой для испуганных пассажиров.
3. И обязательно использовать один секретный лайфхак.