Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Американский дебошир

Оглавление

(2019, США)

Досадно, что официальный кроваво-злобный постер не передает истинное настроение фильма. Сам он, к счастью, выглядит гораздо веселее и ироничнее.
Досадно, что официальный кроваво-злобный постер не передает истинное настроение фильма. Сам он, к счастью, выглядит гораздо веселее и ироничнее.

Картина-загадка... Нет, не в том смысле, что её сюжет полон тайн - как раз наоборот, он кристально чист и ясен, - а в том, что само появление "Американского дебошира" является загадкой похлеще Бермудского Треугольника.
Судите сами. Не так давно, в 2016-м, уже выходил биографический фильм о Чаке Уэпнере, боксёре 70-х, который послужил для Сильвестра Сталлоне одним из прототипов его Рокки. В картине с названием "Реальный Рокки" Уэпнера сыграл Лив Шрайбер, но её кассовая судьба была настолько плачевной, что она не заработала в американском прокате и полумиллиона долларов. Казалось бы, ну всё - полное фиаско, тема закрыта надолго, если не навсегда. Ан нет, вы только гляньте: минуло всего-то два (!) года, а Голливуд уже выпускает... римейк того самого провального "Реального Рокки". Так, будто ему, Голливуду, реально некуда вкладывать деньги и он тупо швыряет их на ветер. Или, точнее говоря, на заведомо самоубийственные в коммерческом смысле проекты.

Хотя нет, тут я малость неправ. Увы, прокатная Фортуна тоже вряд ли улыбнется "Американскому дебоширу" - и к бабке ходить не надо, чтобы сделать такой прогноз. Однако, как современная драма о спорте, в плане качества она сработана на том же уровне, что и картина 2016 года. То есть выше среднего, пусть скромно, но крепко и со вкусом. Градус иронии в них тоже примерно одинаков; хотя я в упор не представляю, как вообще можно рассказывать историю Уэпнера с серьезным выражением лица. Да и с главными актерами обеим повезло. Разве что у Зака МакГоуна из "Дебошира" не такая "живая" манера игры, как у Шрайбера, но и бездарем его уж точно не назовешь. Просто у Зака есть своя, довольно своеобразная актерская харизма, усиленная "крутым" басовитым голосом. А всё это вместе помогает Заку разыгрывать на экране неизменно колоритные образы, возьмите хоть его знаменитую пиратскую роль в "Чёрных парусах", хоть предпоследнюю, в авто-краш-боевике "Смертельная гонка 4".

На самом деле Мохаммед Али лишь в нокдауне и через пару секунд встанет на ноги. И всё же, что ни говори, из этого скриншота вышла бы удачная фотография для семейного альбома его противника.
На самом деле Мохаммед Али лишь в нокдауне и через пару секунд встанет на ноги. И всё же, что ни говори, из этого скриншота вышла бы удачная фотография для семейного альбома его противника.

Во всём остальном, включая бюджет, римейк тоже недалеко ушел от оригинала. Кроме, вероятно, Сильвестра Сталлоне. Нет, разумеется, сам он ни в том, ни в другом фильме не играл, зато присутствовал в каждом из них... как персонаж! С той лишь разницей, что в "Реальном Рокки" он ещё худо-бедно похож на 30-летнего Слая (актер Морган Спектор). Зато в "Дебошире" его мало того, что играл "в меру упитанный" актёр (Энтони Мангано), так ещё и персонажа из него вылепили наполовину анекдотичного и малоприятного.
Спрашивается, зачем?

Гипотетический ответ на данный вопрос, не исключено, прольёт свет и на сквозной вопрос всего обзора: с какой вообще целью выпустили этот скороспелый римейк провального фильма?
Известно, что в начале 2000-х давно всеми забытый, 60-летний Чак Уэпнер подал на Сталлоне в суд. Слай обвинялся в том, что он, этакая редиска, нажил на экранизации биографии Чака миллионы, тогда как сам прототип Рокки ни хрена с этого не поимел. И хоть публично Сильвестр отбрыкивался от этих обвинений, утверждая, что образ Рокки на самом деле собирательный и не цитирует напрямую житье-бытье Уэпнера, так же известно, что до судебного процесса их спор в итоге не дошел. Из чего журналисты сделали резонный вывод: Слай заплатил-таки Чаку по-тихому нехилые откупные. На что, кстати, в "Американском дебошире", тоже есть весьма красноречивые намеки.

Ну что , Чак, жизнь удалась?.. С учетом того, что однажды он послал в нокдаун самого Мохаммеда Али, затем стал прототипом культового киногероя, а после ещё и развел на "бабки" самого Сталлоне? Эх, да всем бы нам встретить старость с таким багажом за плечами!
Ну что , Чак, жизнь удалась?.. С учетом того, что однажды он послал в нокдаун самого Мохаммеда Али, затем стал прототипом культового киногероя, а после ещё и развел на "бабки" самого Сталлоне? Эх, да всем бы нам встретить старость с таким багажом за плечами!

Однако что же видит Уэпнер в 2016 году, когда смотрит "Реального Рокки" с Ливом Шрайбером? О, этот снисходительно-благородный Сильвестр, который по-дружески ему помогает и даже приглашает сниматься в своих фильмах (кажется, во "Взаперти",1989)! Тут-то, видимо, у Чака и взыграла гордость! После чего, наплевав на уже отжатое у Сталлоне бабло, он продюсирует через посредников собственную версию "Реального Рокки", где намерен не столько показать свою историю, сколько выставить Слая в не самом приглядном виде. А провалится "Дебошир" в прокате или нет, это Уэпнера абсолютно не волнует...
Так себе гипотеза, согласен. Впрочем, если у вас есть иное соображение насчет того, с какой целью был торопливо снят этот заведомо провальный римейк, думайте по-своему - спорить не буду.

***

В общем, не вижу принципиальной разницы, какой из фильмов глядеть фанату "Рокки", да и просто любителю спортивных драм: "Реального Рокки", "Американского дебошира" или их обоих. Первое кино чуть более симпатичное, зато второе чуть более ироничное. Ну а в целом ни то, ни другое не является отстойным и оба имеют равное право на существование и зрительские симпатии.

Трейлер фильма: