(2019, США)
Картина-загадка... Нет, не в том смысле, что её сюжет полон тайн - как раз наоборот, он кристально чист и ясен, - а в том, что само появление "Американского дебошира" является загадкой похлеще Бермудского Треугольника.
Судите сами. Не так давно, в 2016-м, уже выходил биографический фильм о Чаке Уэпнере, боксёре 70-х, который послужил для Сильвестра Сталлоне одним из прототипов его Рокки. В картине с названием "Реальный Рокки" Уэпнера сыграл Лив Шрайбер, но её кассовая судьба была настолько плачевной, что она не заработала в американском прокате и полумиллиона долларов. Казалось бы, ну всё - полное фиаско, тема закрыта надолго, если не навсегда. Ан нет, вы только гляньте: минуло всего-то два (!) года, а Голливуд уже выпускает... римейк того самого провального "Реального Рокки". Так, будто ему, Голливуду, реально некуда вкладывать деньги и он тупо швыряет их на ветер. Или, точнее говоря, на заведомо самоубийственные в коммерческом смысле проекты.
Хотя нет, тут я малость неправ. Увы, прокатная Фортуна тоже вряд ли улыбнется "Американскому дебоширу" - и к бабке ходить не надо, чтобы сделать такой прогноз. Однако, как современная драма о спорте, в плане качества она сработана на том же уровне, что и картина 2016 года. То есть выше среднего, пусть скромно, но крепко и со вкусом. Градус иронии в них тоже примерно одинаков; хотя я в упор не представляю, как вообще можно рассказывать историю Уэпнера с серьезным выражением лица. Да и с главными актерами обеим повезло. Разве что у Зака МакГоуна из "Дебошира" не такая "живая" манера игры, как у Шрайбера, но и бездарем его уж точно не назовешь. Просто у Зака есть своя, довольно своеобразная актерская харизма, усиленная "крутым" басовитым голосом. А всё это вместе помогает Заку разыгрывать на экране неизменно колоритные образы, возьмите хоть его знаменитую пиратскую роль в "Чёрных парусах", хоть предпоследнюю, в авто-краш-боевике "Смертельная гонка 4".
Во всём остальном, включая бюджет, римейк тоже недалеко ушел от оригинала. Кроме, вероятно, Сильвестра Сталлоне. Нет, разумеется, сам он ни в том, ни в другом фильме не играл, зато присутствовал в каждом из них... как персонаж! С той лишь разницей, что в "Реальном Рокки" он ещё худо-бедно похож на 30-летнего Слая (актер Морган Спектор). Зато в "Дебошире" его мало того, что играл "в меру упитанный" актёр (Энтони Мангано), так ещё и персонажа из него вылепили наполовину анекдотичного и малоприятного.
Спрашивается, зачем?
Гипотетический ответ на данный вопрос, не исключено, прольёт свет и на сквозной вопрос всего обзора: с какой вообще целью выпустили этот скороспелый римейк провального фильма?
Известно, что в начале 2000-х давно всеми забытый, 60-летний Чак Уэпнер подал на Сталлоне в суд. Слай обвинялся в том, что он, этакая редиска, нажил на экранизации биографии Чака миллионы, тогда как сам прототип Рокки ни хрена с этого не поимел. И хоть публично Сильвестр отбрыкивался от этих обвинений, утверждая, что образ Рокки на самом деле собирательный и не цитирует напрямую житье-бытье Уэпнера, так же известно, что до судебного процесса их спор в итоге не дошел. Из чего журналисты сделали резонный вывод: Слай заплатил-таки Чаку по-тихому нехилые откупные. На что, кстати, в "Американском дебошире", тоже есть весьма красноречивые намеки.
Однако что же видит Уэпнер в 2016 году, когда смотрит "Реального Рокки" с Ливом Шрайбером? О, этот снисходительно-благородный Сильвестр, который по-дружески ему помогает и даже приглашает сниматься в своих фильмах (кажется, во "Взаперти",1989)! Тут-то, видимо, у Чака и взыграла гордость! После чего, наплевав на уже отжатое у Сталлоне бабло, он продюсирует через посредников собственную версию "Реального Рокки", где намерен не столько показать свою историю, сколько выставить Слая в не самом приглядном виде. А провалится "Дебошир" в прокате или нет, это Уэпнера абсолютно не волнует...
Так себе гипотеза, согласен. Впрочем, если у вас есть иное соображение насчет того, с какой целью был торопливо снят этот заведомо провальный римейк, думайте по-своему - спорить не буду.
***
В общем, не вижу принципиальной разницы, какой из фильмов глядеть фанату "Рокки", да и просто любителю спортивных драм: "Реального Рокки", "Американского дебошира" или их обоих. Первое кино чуть более симпатичное, зато второе чуть более ироничное. Ну а в целом ни то, ни другое не является отстойным и оба имеют равное право на существование и зрительские симпатии.