Через знакомых торговцев Чичваркин вышел на спекулянта Лёшу, который научил будущего владельца «Евросети» основам торговли. Это был опытный предприниматель. Он занимался спекуляцией всю свою сознательную жизнь и три раза сидел за это при старом режиме.
Чичваркину он казался сказочно богатым: у него был «Москвич» с тюнингом. Хотя Лёша разговаривал исключительно матом, понять его главный постулат было нетрудно. «Если тебя посылают на х…, это нормально. Тебя должны послать на х… сорок девять раз. А в пятидесятый раз должны согласиться. Если тебя из ста раз посылают девяносто девять, значит, твой бизнес на грани рентабельности. Если из ста раз соглашаются три раза, значит, у тебя всё в порядке, и ты занимаешься тем, чем надо», — так наставлял Лёша Чичваркина.
Чтобы научить Чичваркина ничего не бояться, Лёша привёл его на рынок и дал задание: продать партию водки по цене на 10% выше рыночной. «Бери бумажку, напиши «послали на х…» и ставь крестики», — сказал Лёша. Чичваркин подходил к каждой палатке и предлагал дорогую водку. Одни вежливо отказывались, другие действительно посылали на х… Но и в том, и в другом случае Чичваркин ставил крестик. Когда их набралось чуть больше двадцати, кто-то неожиданно заинтересовался товаром. Сделка состоялась – Лёша поставил партию водки по завышенной цене, а Чичваркин получил небольшой процент.
Чичваркин следовал советам Лёши – шёл и продавал. Он был хорошим учеником и вскоре среди челноков стал считаться специалистом по продаже «проблемного» товара, которого было немало – турки подделывали джинсы Levi’s так бессовестно, что забывали даже о петлях для пуговиц, а краска с курток слезала ещё на прилавке. Но Чичваркин умудрялся продавать всё – даже пиджаки, у которых один рукав был короче другого.
Максим Котин «Чичваркин Е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99…»
С уважением, Дмитрий Шамко.