И вот вожделенные сотки, солидно облегчив карман, невероятно греют душу. Но на пустыре особенно не поживешь, а квадратные метры голой земли не сравнить с квадратными метрами благоустроенного жилья. Что дальше? А дальше - программа минимум: постройка-времянка, проведение света, битье скважины, ограждение участка.
Со скважиной не сложилось - об этом отдельно расскажу. Свет чуть позже, решили заняться времянкой. Пока будет медленно-печально-долго строиться дом, мы будем потихоньку благоустраивать участок - сажать деревья и всякие малинки-смородинки. Ну и надо ведь где-то будет хранить лопаты и грабли, а так же спасаться от палящего знойного солнца, а значит нужен сарайчик. Муж у меня совсем не строитель, да и силы не те уже, решил пойти по пути наименьшего сопротивления и приобрести в качестве времянки вагончик-бытовку, которая после постройки дома прекрасно переквалифицируется в сарай.
Хлопоты с времянкой на себя взял муж, я только немного помогала. Принцип тот же - поиск по объявлениям в интернете. Из готового нам ничего не нравилось - либо дорого, либо уж совсем б/у, либо размерчик не тот. Решили заказать новую под свой размер. И снова интернет-поиски.
Выяснилась интересная деталь - объявлений очень много, разброс цен тоже большой, но как оказалось, абсолютное большинство объявлений бесплатных и на отдельных красивых, с виду солидных сайтах - дилеры производства бытовок в городе Шахты. Вроде в объявлении обозначен наш город, или на сайте даже адрес офиса у нас в городе указан, а по телефону все равно попадаешь на шахтинского дилера. И у них цены тоже гуляют в пределах 10-15%. По одним и тем же эскизам и параметрам разные дилеры нам рассчитывали разные цены, хотя у всех производство шахтинское.
Все бы ничего, но и мужа и меня напрягают удаленные сделки, и мы решили обратиться в единственную компанию в нашем городе, которая занимается строительством таких вагончиков. Поехали в офис, там нам все посчитали, учли наши капризы, даже сделали небольшую скидку. А каприз у нас был. Мы планировали на крышу вагончика поставить бочку и организовать внутри душ. Так нам на крыше специальный подиум под бочку сварили, чтобы мы не мучились, пытаясь приспособить бочку на двускатную крышу.
Большой плюс заказа у местной компании: нас пустили на строительную площадку и мы своими глазами поглядели на то, как делаются вагончики, какие материалы используются на разных стадиях производства, ну и посмотрели на готовые. Мы, честно говоря, впечатлились. Законченный вагончик с чистовой отделкой внутри выглядит очень симпатично - на полу линолеум, на стенах панели, двери, окна, плинтуса, электрика-розетки - все красиво и аккуратно.
Подписали договор, учли в нем все наши пожелания по вагончику, немного подождали и вот, можно забирать. А как? В багажник легковушки не погрузишь, в карман не положишь... Компания нашла нам машину с краном по приемлемой цене, но...
Погодка подвела очень сильно: +3, грязь, снего-дождь, а до участка с километр по грунтовке ехать, да еще по валу метров 30. Там легковушка по грязи так плыла, что у меня после поездки руки тряслись (я наш семейный водитель) а тут груженая машина. Водитель не рискнул, решили подождать морозов. И тут, как по заказу, через 3 дня все подмерзло -4, погрузили наш вагончик и вперед. Я дорогу показываю, машина с вагончиком следом. При въезде на вал пришлось немного поволноваться, но водитель крана - ас!
В качестве фундамента сделали подушку из щебенки, а на нее поставили бетонные блоки - всего 6 штук - выровняли по уровню. Дешево и сердито. Разгрузили вагончик на фундамент и вуаля! Заходи и живи. Только холодно и света нет. Но это ничего, свет сделаем, а тепло не за горами уже.