Найти тему
Машина времени

BMW 3 Compact (Е46). Плюсы и минусы салона

Оглавление

Что полезно знать о салоне этого автомобиля из первых партий (с середины 2001 года) и когда были устранены заводом "детские болезни".

BMW 3 Compact (E46)
BMW 3 Compact (E46)

Первое. Несмотря на название, автомобиль этот не маленький. Он принадлежит к европейскому низшему среднему классу (“гольф-классу”), его длина - 4262 мм, что на 53 мм больше, чем у BMW Compact первого поколения.

Второе. Салон у BMW Compact такой же, как у 4,47-метрового баварского седана 3-й серии. Ведь у созданного на базе седана трехдверного хэтчбека купированию подвергся лишь багажник, а колесная база осталась прежней.

Третье. Экипировался маленький хэтчбек по-взрослому. Например, самая слабая версия в наивысшей комплектации серийно оснащалась системой климат-контроля, бортовым компьютером и проигрывателем компакт-дисков.

Четвертое. С учетом вышеперечисленного, автомобиль стоил недешево. В Европе цена нового BMW Compact второго поколения колебалась от 21,5 до 31 тысячи евро.

Доступ на задние сиденья 

В трехдверном хэтчбеке (или купе — своими линиями кузова BMW Compact напоминает больше купе) традиционно слабое место — доступ на задние кресла.

У машин первого поколения посадка на задний ряд сидений была не очень удобной и вызывала нарекания покупателей. При разработке BMW Compact второго поколения (Е46) конструкторы приложили максимум усилий, чтобы свести на нет это неудобство.

При посадке спинку переднего сиденья можно наклонить вперед на больший угол (12 градусов), при этом кресло автоматически приподнимается и скользит вперед на 90 миллиметров. 

После этого нарекания у владельцев обновленных автомобилей вызывали лишь серые пластиковые накладки на порогах в дверных проемах: они легко пачкаются подошвами, а очистить их непросто.

Кресла 

Удобные и в меру жесткие. Тканевая обивка практичная — прочная и немаркая. По заказу обивка кресел могла быть кожаной, ее качество и фактура превосходны. Но, как отмечали некоторые владельцы, возможно появление складок по краям подушек.

-2

Внутренние панели 

Передняя панель из приятного на ощупь и богато смотрящегося пластика установлена строго симметрично, без перекосов и зазоров. Покрытие крышки перчаточного ящичка мягкое, приятное на ощупь, что нечасто встречается на автомобилях “гольф-класса”. Открывается крышка легким движением руки, а закрывается надежно и почти бесшумно.

Средняя часть панели приборов в зависимости от уровня комплектации автомобиля может иметь деревянные или алюминиевые вставки. Они отлично подогнаны и надежно закреплены. Не все баварские седаны 3-й серии могут похвастать таким качеством.

Вызывали нарекания лишь карманы в нижней части дверей: их материал слишком жесткий (это вы чувствуете, когда опускаете в них руку в поисках нужного предмета), а также склонный к появлению царапин.

У BMW Compact отличная звукоизоляция салона. В нем почти не слышно работы двигателя и шума шин, а пластиковые панели подогнаны идеально и при движении не издают звуков. К этому можно добавить превосходное качество звучания и четкость настройки на нужную радиостанцию штатной магнитолы.

-3

Органы управления 

Все кнопки, клавиши, включая клавиши на многофункциональном руле и ручки управления дефлекторами системы вентиляции, приятны на ощупь и во время движения автомобиля не дребезжат.

Расположенные на центральном тоннеле, у рычага коробки передач, клавиши управления электроприводами стеклоподъемников дверей работают четко и тихо, но процесс опускания стекол довольно шумный, особенно вначале, из-за слишком плотно прилегающего уплотнения.

Части покупателей не нравилось качество кожаной оплетки руля - на их взгляд, она довольно жесткая и неприятная на ощупь.

Подушки безопасности 

Свой компактный автомобиль баварцы постарались сделать максимально безопасным, что подтверждается результатами краш-тестов по методике NCAP. BMW Compact получил четыре звезды из пяти возможных. Такой результат не вызывает удивления, если познакомиться со списком его элементов пассивной безопасности.

Одних подушек безопасности в нем восемь! Причем серийно устанавливаются, кроме фронтальных и боковых, надувные занавески, защищающие головы водителя и переднего пассажира. Заказные лишь задние боковые подушки.

Все это замечательно, но владельцу автомобиля из первых партий надо быть готовым к ложному включению на приборной панели контрольной лампочки состояния подушек безопасности. Причины срабатывания системы предупреждения крылась в ее слишком чувствительной настройке или в состоянии контактов электропроводки.

Заводом эти возможные неполадки полностью не были устранены (по крайней мере, до осени 2003 г). Европейские владельцы проблемных автомобилей обращались на фирменную СТО для регулировки уровня чувствительности системы или замены части электропроводки.

Вывод

Не исключено, что большая часть заводских недостатков первых партий машин была устранена дилерами или прежними владельцами. Но лучше все же брать подержанный BMW Compact, выпущенный после ноября 2001 года, а еще лучше - с конца 2003 года.

Фото BMW Group

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи:

Покупка BMW Compact Е46 (на что обратить внимание при наружном осмотре)
Покупка Ford Mondeo II первых лет выпуска. Что желательно знать до наружного осмотра
Плюсы и минусы Volkswagen Passat 2.0 TD 2008 г. в.?
Почему бьет руль у вазовской «десятки»? Как устранить вибрации на руле ВАЗ 2110-2112 при торможении?
Менять ли шатуны, если провернулись вкладыши?
Как правильно хранить шины в гараже?
Авто
5,66 млн интересуются