Джеймс Тейлор (James Vernon Taylor)
— американский фолк-музыкант, и автор песен.
В 1970 годах, согласно определению его творчеству, которое ему дал Allmusic, Тейлор стал олицетворением самого понятия singer-songwriter (автор-исполнитель). Тейлор, первую известность которому принесли хиты «Fire and Rain» (#3 US, 1970) и «You've Got a Friend» (#1, 1971, композиция Кэрол Кинг), наивысшего коммерческого достижения добился со сборником Greatest Hits, который разошёлся в США 12-миллионным тиражом и получил «бриллиантовый» статус.
Джеймс Тейлор — пятикратный лауреат премии Грэмми; в 2000 году он был введён в Зал славы рок-н-ролла.
James Taylor альбом Sweet Baby James (1970)
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Peter Asher
Арт-директор Ed Thrasher
Страна США
Продолжительность 31:58
В альбоме «Sweet Baby James» («Хороший мальчик Джеймс») пасторальная красота Америки представлена в простых и естественных рамках песенного творчества Джеймса Тейлора. Но когда он исследует внутренний пейзаж, то открываются другие горизонты - горизонты одиночества, освещаемого редкими лучами надежды.
Журнал «Rolling Stone» писал, что тейлоровские «настойчивые видения пустынных прерий/прелестных небес... по напряженности приближаются к поэзии хайку, а по сложности к притче». Трек, давший название альбому, - это колыбельная каньонов и ковбойский блюз, благодаря своей заунывности он тяготеет к традициям кантри-фолка. У Тейлора честная и сдержанная манера вокального исполнения, которая идеально подходит к текстовому содержанию и гитарному аккомпанементу.
Его блюзовые усилия, включая радостно-либидный «Steamroller», увлекательны и зрелы, с соленым юмором, хотя Тейлору не хватает чувствительной струнки для хорошей работы на этом языке. Что у него действительно есть, так это острое видение человеческих слабостей и чувство важности искупления, пример - великий «Fire And Rain». Песню пронизывает мысль об уходе - уходе от людей, оставлении мест, уходе из самой жизни. Последнее прощай усопшему другу, ее холодная, при свете дня ясность, песня — шедевр недовысказанного сожаления.
Другой неординарный трек - «Blossom», по исполнению похож на фолк-модулированный «Неге Comes The Sun». Более оптимистичен последний трек «Suite For 20G», который берет начало на знакомой Тейлору территории, проникнутой солнечным лиризмом и изящным, ниспадающим гитарным рефреном. Правда, на полпути включается другая передача, и трек скатывается в высокоскоростной ритм-н-блюзовый фейерверк, дополненный величественной трубной темой.
«Sweet Baby James» достиг трехкратных платиновых продаж и триумфально утвердил Тейлора в качестве музыкального авторитета нового десятилетия.