Apollo 11 Lunar Landing Demo
Прикрываясь благими намерениями и притворяясь разрушителями мифов, небольшая команда в трущобах NVIDIA приняла решение воссоздать события шестьдесят девятого и смоделировать лунную поверхность с Аполлоном и парой астронавтов.
Основная цель - попытаться воссоздать реальную модель освещения с использованием новых технологий и проверить фото с Луны на подлинность в такой интересный способ.
А что самое интересное - каждый владелец видеокарты на базе Maxwell архитектуры может оценить работу инженеров зеленой команды на собственной машине, поскольку их работа была опубликована в разделе демок на официальном сайте.
Графическая программа построена на базе Epic Unreal Engine 4 с использованием Voxel Global Illumination (or VXGI) от NVIDIA. Запустив демку можно настроить отображение картинки с помощью пары кнопок - выбрать положение камеры, включить / выключить солнечные лучи или отражения света различными поверхностями. Также есть возможность сделать Фрифлай - побегать или попрыгать в демке нельзя, физику завезли только для света.
Поэтому, как видим, игровые движки (или, по крайней мере, один из движков) доросли до того уровня, когда с их помощью вполне можно моделировать реальные ситуации.
Однако это еще не все. История с Аполлоном - лишь вступление. Дело в том, что NASA взялась за создание виртуальной копии Марса для такой же виртуальной реальности.
Mars 2030 Experience
Базой для разработки должен стать все тот же Unreal Engine 4. Пожалуй, NASA все же поверила в перспективы виртуальной реальности на волне хайпа по выходу новых ВР шлемов.
А теперь немного деталей. Агентство давно планирует пилотируемую миссию на Марс. Судя по последним прогнозам, это должно произойти в пределах тридцатых годов текущего столетия.
Но даже запас в ~ 15 лет не может гарантировать успех и оправдание планов и предположений. Проект наземной станции не реализован, тестовый запуск сверхтяжелой ракеты SLS с кораблем Orion ни разу не осуществлен, и исследовано красную планету не столь тщательно, чтобы отправлять туда пачку даже бесполезных на земле людей, не только ученых и профессиональных астронавтов.
Основная идея проекта (того, что виртуальная) - популяризация космических исследований и науки о космосе как таковой. Учитывая то, что вся NASA живет и трудится на налоги рядовых американцев, то чем популярнее будет их миссия среди обывателей, тем на больший бюджет можно рассчитывать.
А рынок видеоигр давно обошел рынок кинематографа или любой другой, поэтому использование гейм-индустрии в целях популяризации - на самом деле здравая мысль.
На сайте самого Анриал указано, что над проектом уже трудятся специалисты с Fusion Media, MIT's Space Systems Laboratory и девелоперы с бывшей Irrational Games. Игра (именно так позиционируется данный продукт - не демо, не симуляция, а именно игра) будет доступна для Oculus Rift, Google Cardboard и Samsung Gear VR. Этот факт означает, что погулять Марсом в шлеме можно будет за счет мощностей телефона, поскольку кардбокс и самсунг ВР - исключительно мобильные сети виртуальной реальности, которые работают на смартфонах.
Но вместе с этим заявлена поддержка Sony PlayStation VR и HTC Vive, поэтому будем надеяться на лучшее. Судя по тому же сайту Анриал - двигатель позволяет работать как с OpenGL на мобилках так и с DirectX 11 на некст-гене. Поддержка DX12 пока не заявлена, здесь пока нечего сказать. Зато известно, что версий игры будет минимум три - для айфона, Андроида и для ПК. Будет ли версия для ПС тоже неизвестно.
Также Эпики тонко намекают, что это не последний проект для NASA и точно не последний проект для ВР на базе UE4. Что же, на это стоит надеяться.
Ну а напоследок давайте вспомним про менее популярные, но уже существующие прототипы подобных игр / симуляций. В первую очередь стоит упомянуть Starlite: Astronaut Rescue, которая тоже разрабатывалась при поддержке инженеров из NASA. Игра получила множество негативных и почти ноль положительных отзывов, в связи с чем ее можно считать вполне провальной. Цена вопроса - два бакса.
Обратная сторона медали - Moonbase Alpha. В коробке - НАСА, фри ту плей, лунная база и голосовой синтезатор, о котором упоминали в Хабре.
К сожалению, вторая часть этой игры с треском провалилась на кикстартер, собрав лишь 4000 долларов с 480 000 запланированных.
Подписывайся на канал.
Ставь лайк.
Так же читай прошлые статьи