Найти тему

Три метрики, которые покажут руководству, что команде нужен Agile

Оглавление

Когда в компании выполняется пилотное внедрение Agile, неважно, идёт оно сверху или снизу, нужно определиться: что сообщать руководству и в какой форме.

Бренд Шиффер, бизнес-консультант и agile-тренер, выбирает 3 метрики, как отправную точку:

  • отзывы клиентов,
  • диаграммы burndown или burnup,
  • индекс счастья.

Свой выбор он обосновывает в отдельном посте, который мы переведём ниже. Эта статья будет полезна для начинающих команд, которые пробуют работать по Agile и хотят добиться этого от руководства.

Отзывы клиентов

Команда может работать очень быстро, а новые функции выходить ежедневно, но смысла в этом не будет, пока у продукта не появятся пользователи. Клиенты будут пользоваться тем, что удовлетворяет их потребности. Если команда умеет определять, что нужно разработать, клиенты прямо или косвенно скажут спасибо: через опросы, комментарии, спрос на товар, глубину просмотра — для каждого продукта разные метрики и их комбинация. Например:

  • воронка конверсии,
  • количество клиентов, купивших продукт,
  • количество поделившихся в соцсетях,
  • ответы на опросник из рассылки, тест на уровень удовлетворённости клиентов,
  • количество присланных багов и т. д.

Цель: показать, что команда умеет работать самостоятельно, и знает, что делать для поставки ценности.

Постройте Burnup-диаграмму релиза

Для отчёта Бренд рекомендует использовать именно burnup, но сначала предлагает разобраться в классической диаграмме сгорания.

Подробная статья про построение burndown-диаграммы.

Диаграмма сгорания задач показывает, сколько работы осталось сделать. Y на графике отражает количество очков историй, а X — сколько дней прошло. Для графика релиза по оси Х могут быть не дни, а спринты.

-2

Если работы много, но вы хотите, чтобы линия пересекала ось Х в определённую дату в будущем, есть два пути:

  • избавиться от историй, которые не несут большой ценности,
  • нарастить скорость команды.

Избавление от лишней работы ведёт к простоте. Чтобы сделать продукт простым, Product Owner должен много работать. Об актуальном состоянии проекта нужно сообщать высшему руководству. Для этого лучше подойдет burnup-диаграмма.

В burnup-графике точки показывают сделанную работу, а не оставшуюся (график переворачивается).

Цель: показать экономическую выгоду от такого процесса работы над продуктом.

Индекс счастья

Настроение команды тоже попадёт в отчет. Индекс счастья можно отслеживать через регулярные опросы команды. Например, подойдет календарь Niko-Niko.

Каждую неделю рассчитывайте среднее настроение команды. По оси Y — степень счастья, по X — время в неделях. Со временем получится репрезентативная история командного настроения.

Эта информация легко масштабируется: через настроение команд можно отслеживать среднее настроение отделов, а через отделы — настроение компании.

Интерпретировать кривую индекса счастья можно как индекс цен на бирже. Акции в этом случае — работа agile-тренера. Работа ведётся успешно, если последние изменения улучшили рабочую обстановку и настроение команд поднялось.

Цель: показать, как улучшается настроение работников, которые участвуют в пилотной agile-трансформации.

По мнению Шиффера, с этими тремя метриками вы отразите наиболее важные характеристики пилота с точки зрения менеджера. Ещё эти показатели можно быстро объяснить топ-менеджменту.

Самое сложное в agile-трансформации как раз убедить бизнес, внушить заказчикам то, что гибкий подход выгоден для продукта. Шаги, описанные в статье, придётся повторить не единожды, аппелировать к опыту авторитетов из вашей сферы и постепенно добиваться независимости в разработке.