Найти в Дзене
GLOBALAUDIO

Прогрессивная и чересстрочная развертка

Оглавление

Прогрессивная и чересстрочная развертки - это методы формирования изображения на экране телевизоров и других аналоговых средств отображения информации. За одну секунду на экране телевизора «пробегает» 30 кадров (в США и Японии, в Европе этот показатель составляет 25 кадров в секунду), метод формирования каждого и которых определяет прогрессивная или чересстрочная развёртки. В обычных телевизорах используется чересстрочная развёртка. Это означает, что каждый из 30 кадров в секунду прорисовывается за два прохода, сначала прорисовываются чётные линии изображения, затем нечётные. Для передачи чересстрочного сигнала, требуется меньший диапазон частот, так как каждый закодированный кадр виртуально разбит на две части, однако качество такого изображения хуже, чем при прогрессивной развёртке. При формировании изображения в прогрессивной развёртке, кадр прорисовывается полностью за один проход, что требует большего диапазона частот передаваемого изображения, и формирует более качественное изображение. Проекторы, компьютерные мониторы и большинство современных DVD плееров обычно работают с прогрессивной развёрткой.

Чересстрочная развертка.

На данном рисунке показан принцип реконструкции оригинального киноизображения (24 кадра в секунду) по методу 3/2. (3-2 pulldown)
(Актуально только для системы NTSC, в системе PAL подобная реконструкция не требуется. PAL работает на основе 25 полей в секунду, что сопоставимо с оригинальным кино-стандартом 24 кадра в секунду. Но вследствие того, что в системе PAL за одну секунду формируется 25 "кадров", один и тот же фильм будет в среднем на 5 минут короче, чем в кинотеатре или при просмотре в системе NTSC. Данный аспект незаметен для большинства людей.)

-2

Прогрессивная развертка.

Способ развертки изображения на экране, противоположный чересстрочной развертке («переплетающей» два поля, чтобы создать один видеокадр), используемой в большинстве видео форматов. При прогрессивной развертке все линии кадра проходятся последовательно, одна за другой. Изображение получается, как на кинопленке, не мерцает, ему свойственны высокое разрешение по вертикали и более гладкая передача вертикального движения.

На данном рисунке показан принцип переноса оригинального киноизображения по методу 3/2. (3-2 pulldown)
(Актуально только для системы NTSC, в системе PAL подобная реконструкция не требуется. PAL работает на основе 25 полей в секунду, что сопоставимо с оригинальным кино-стандартом 24 кадра в секунду. Но вследствие того, что в системе PAL за одну секунду формируется 25 "кадров", один и тот же фильм будет в среднем на 5 минут короче, чем в кинотеатре или при просмотре в системе NTSC. Данный аспект незаметен для большинства людей.)

-4