Солдат с нашего призыва , пожалуй не был дураком, он как и все стремился уклониться от занятий по политподготовке, любил послушать после отбоя, в комнате отдыха, по большой радиоле запрещенные радиостанции «голос Америки», «Свобода», с удовольствием смотрел по телевизору единственную эротическую передачу «аэробика». Но и умным, пожалуй, не был, скорее чудаком на букву «М», и фамилия у него подходящая Сыч.
Если нормальный солдат после нескольких тренировок, уже на время с легкостью разбирал и собирал автомат, то Сыч без посторонней помощи в сборке оружия, мог так переклинить затворную раму, что ее пришлось выбивать молотком. После нескольких подзатыльников попытался вновь собрать автомат, то так ободрал себе ладонь, что пришлось его отправлять в санчасть на перевязку.
Родом Сыч был, из какой - то глухой деревни, маленького роста, с плешинами на голове и детским выражением лица. В армии ему было интересно все, любое техническое устройство вызывало в нем неподдельный интерес. Если попадался ему в руки огнетушитель, то прочитав инструкцию, тут же на практике проверил полученные знания и, вымазавшись в пене, недоуменно вертел в руках пустой баллон.
Зная его особенность, строго наказано старшиной, подходить к разным устройствам, ближе, чем на один метр, а тем более нажимать кнопки. Еще одной особенностью Сыча было то, что он верил всему, о чем бы ни говорили офицеры, впрочем, верил сержантам и солдатам. Его и разыгрывать было неинтересно, неспортивно как - то.
Любое задание порученное Сычу, было обречено на провал. Как - то раз, в воскресенье, группа должна была ехать на экскурсию на Гагаринский старт. Все наглаженные, в парадках солдаты, давно стояли возле штаба, не хватало Сыча, наконец, он появился, в порванном кителе. На вопрос где он был, то ответил, что был возле КПП, думал, что там будет построение, а оказалось, там нет никого, тогда побежал к штабу, через кусты и зацепился за что - то.
Старшина велел ему идти в казарму и сидеть в ленкомнате, писать конспекты. В понедельник, начальник команды, повел провинившегося Сыча к командиру группы, надеясь, что тот найдет способ, куда ни - будь перевести «мелкого вредителя». Но как говорится понедельник - день тяжелый, командир был не в духе, изучал какой - то новый приказ из управления, пытаясь вникнуть в бестолковщину военной мысли.
Тут и появился начальник команды с Сычом. Доложив, что рядовой совсем от рук отбился, и он не знает, что с ним делать.
- А я причем?- обозлился командир. Не хочешь служить, отведи в спортгородок и грохни, хрен с ним.
Тут то ноги Сыча подкосились, упал в обморок, придя в себя , получил трудовое наказание в туалете и с той поры научился даже автомат собирать.