В природе существует тенденция, которая ведет к увеличению размеров вершин. Но также существует и такая тенденция, которая ведет к вымиранию более крупных видов. Поэтому это также относиться и к бизнесу. То есть, чем больше бизнес, тем более уязвимее он становиться.
Когда дело доходить до масштаба – начинается очень тонкая грань, а именно такая, как параллель между эволюцией и бизнесом.
Доминирующие существа в природе также имеют тенденцию быть большими. Взять, хотя бы в пример того же медведя...
Да и что уж там говорить: даже наши предки были вдвое меньше, чем мы с вами. И так оно и есть, поэтому это не должно вас удивлять.
Обычно, более крупные животные имеют преимущества, например, в таких направлениях, как добыча пищи. Также, они совсем не боятся хищников и более того, они доминируют на более крупных территориях.
Но на самом деле крупные животные являются более уязвимыми в силу того, что им на самом деле требуется больше пищи в отличие от мелких животных. К тому же, большие животные очень медленно передвигаются.
И самое важное то, что большим животным совсем не нужно к чему-либо быстро адаптироваться, ибо им это просто не приходиться делать.
Маленькая Крыса VS Большой Слон
Крыса, упавшая с высоты 50-ти метров останется невредимой. Ну, а слон, упавший с высоты вдвое больше него – разобьется на мелкие кусочки.
И еще слонам грозит вымирание из-за браконьерства и различных разрушений мест обитания, в то время, как крысы уже миллионы лет без продуху размножаются. И за все это время их ничто не уничтожило.
Таким же образом дела обстоят и в бизнесе: крупные компании доминируют, а маленькие являются наиболее жизнеспособными в отличие от крупных, которые могут разбиться в любой момент.
Почему это относятся к бизнесу?
Бизнес подобен пищевой цепочке и более крупные компании наиболее уязвимые в силу того, что им требуется на много больше ресурсов (пищи) и к тому же, они не могут быстро двигаться, когда это необходимо.
В 2012 году проект «Геном стартапов» провел исследование, в котором были проанализированы 3.200 стартапов. Таким образом они выяснили то, что 74% компаний потерпели неудачи не из-за плохих бизнес-планов или конкуренции, а из-за того, что они просто стремительно росли.
Масштаб, как основной фокус является не только плохой маркетинговой стратегией, но и также фатальной ошибкой для бизнеса. Например, вспомните слона, который если упадет, то разобьется на мелкие кусочки.
Исследованием было определено то, что предприятия продавались за копейки после краха из-за того, что были совсем не готовы тягаться с более крупными хищниками на их же территории.
Теперь подумаем логически
Все мы стремимся к высотам – это повышает наш уровень счастья. Но не стоит забывать о том, что вверху пищевой цепочки находятся могучие хищники, поэтому я призываю вас к логическому мышлению.
А вдруг у вас не хватит денег для того, чтобы с ними тягаться или может рабочей силы. Тогда они просто сожрут вас и вы даже не успеете упасть.
Начните сомневаться пока у вас что-то есть, а не тогда, когда ваш бизнес вот-вот рухнет и тупо разобьется. И решите для себя то, кем вы хотите являться – хрупким слоном или же живучей крысой.
Проведите простой анализ
Задайте себе следующие вопросы, которые помогут вам избежать роста в слепую, среди жестких конкурентов, если вы собрались расти до эпических, но довольно хрупких размеров:
- Почему я хочу именно большую компанию?
- Норма - это сколько? Кода я узнаю о том, что уже норма? Что измениться тогда, когда я достигну нормы?
- Данный рост нужен не ради моего собственно ЭГО?
- Как рост моей поможет моим клиентам?
- На сколько сильно мой рост повлияет на мою прибыль?
- На сколько цена соответствует большому росту компании?
- Как рост компании повлияет на мои ежедневные прихоти и как на самом деле я отел бы прожить свой день?
Когда вы начнете сомневаться в своем бизнесе, а не просто ходить и думать о том, что это выгодно – вы в значительной степени сможете оценить и по возможности минимизировать всевозможные риски.
Подведем итоги в заключение
— Чувак, какого... ты нам все это рассказываешь?
Ну, хорошо, прикинь такую ситуацию: ты создал сайт на тему SEO, с помощью которого собираешься заявить о себе в поисковых системах, отнять хлеб у могучих SEO-оптимизаторов и занять 1 место в ТОП-10.
Попасть в ТОП-10 на 1-е место у тебя получиться только за счет контекстной рекламы. Естественно, ты потратишь огромное количество денег, которые я и мои конкуренты у тебя просто скликаем.
Но еще хуже, если ты сделал сайт, а мы взяли и взломали его, тогда это означает то, что все деньги ты потратил впустую.
И таким же образом дела обстоят абсолютно в любой прибыльной нише, поэтому вам не стоит создавать сайт на тему кредит или еще хуже – заработок в интернете. Вы просто не вывезите.