Академизм – это направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Это живопись высочайшей техники, состоящей в последовательном нанесении тонких слоев краски после высыхания предыдущих для достижения реалистичного изображения.
Работа над картиной в этой технике состоит из следующих этапов. Рассмотрим их на примере знаменитой "Девушки с жемчужной сережкой" (1665) Яна Вермеера (Дельфтского).
1. Импрематура (imprematura, it.) или подмалёвок. На этом этапе весь холст покрывается одним равномерным оттенком, примерно 3-го или 4-го тона, если 0 – самый светлый, а 9 – самый тёмный тон. При рисовании портрета подмалёвок выполняется тем цветом, который наиболее близок к цвету кожи. При рисовании пейзажа для подмалёвка используется цвет, который является общим для ближнего, среднего, дальнего