Найти тему
LADY FOR LADY

Красота в СССР: как выглядела первая советская косметика и ее реклама?

Оглавление

На территории современной России косметические средства в продаже начали появляться после Великой русской революции, в период распада Российской империи и прихода к власти коммунистов.

Первой «ласточкой» советской декоративной косметики и парфюмерии стал Трест Эфирно-жировых Эссенций, сокращенно — «ТЭЖЭ». Кстати, руководство «ТЭЖЭ» взяла на себя супруга Вячеслава Молотова — Полина Жемчужина.

-2

В первые годы существования «ТЭЖЭ» работала в убыток, потому что косметику продавали по цене, ниже себестоимости. Зато этот ловкий рискованный ход Жемчужиной, спровоцировал интерес к советским бьюти-средствам со стороны всего населения СССР, даже самого бедного.

Реклама косметики в СССР

-3

Реклама советской косметики больше напоминала стандартные для того времени агитационные плакаты.

-4

Выбор косметических и парфюмерных средств был ограничен, что порождало огромный спрос на продукцию. Со временем ценовая политика фабрики выровнялась, но большая часть продукции по-прежнему оставалась вполне доступной для рабочего населения СССР. К тому же, женщины уже были не готовы отказываться от возможности стать красивее.

-5

Надо ли добавлять, что косметика очень быстро стала самым желанным подарком для женщин на праздники?

-6
-7
-8
-9
-10

Развитие советского маркетинга

Со временем количество фабрик-производителей косметических средств увеличилось, а вместе с ними появилась, хоть и совсем небольшая, но все же, конкуренция. А значит, чтобы продавать новую косметику населению, нужно было уже постараться.
Со временем количество фабрик-производителей косметических средств увеличилось, а вместе с ними появилась, хоть и совсем небольшая, но все же, конкуренция. А значит, чтобы продавать новую косметику населению, нужно было уже постараться.
-12

Реклама становится масштабнее (первые женские журналы начинают «скрыто» рекламировать продукцию), а презентация товара — изощреннее. Появляются более яркие и красивые упаковки, изредка выходят лимитированные серии, приуроченные к какому-либо важному событию.

-13
-14
-15
-16

Естественно, подобные парфюмы стоили дороже, и не все могли себе их позволить. Но бюджетная альтернатива, все же, была. В основном, ее использовали юные девушки.

-17

Самая известная косметика в СССР

Сейчас в нашем распоряжении неимоверно широкий выбор уходовой и декоративной косметики, большая часть которой является зарубежной, а в СССР самые топовые товары были у всех на слуху (в частности, потому что выбор как таковой практически отсутствовал).

Предлагаем немного понастольгировать…

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

Макияж
950 интересуются