Найти тему
Павел Дмитрович

Компьютерные и мобильные игры, хороший заработок и минимум рисков

Многие из вас, наверняка, играли или играют в игры, а кто-то знаком с ними на уровне: "я знаю, есть танчики, самолетики, стрелялки, гонки и тд...". Недавно одни из наших "братьев по цеху" опубликовали тему про игропром. Они мельком прошлись по этой теме, написав о том, что компьютерные и мобильные игры уже давно стали неотъемлемой частью жизни большинства людей и являются одним из способов проведения свободного времени. На сегодняшний день - это огромная индустрия, которая влияет на образ жизни не только детей, но и взрослых. Она давно оставила позади себя киноиндустрию. Количество людей, предпочитающих проводить свободное время в виртуальной реальности, с каждым днем растет в геометрической прогрессии.

После того как они опубликовали пост, некоторые участники форума заинтересовались и написали им, правда с настороженностью и недоверием отнеслись к этой индустрии в целом. Из чего мы сделали вывод, что многие, от непонимания темы, просто боятся даже связываться с этим чуждым для них делом.

Мы решили немного больше об этом рассказать.
Чтобы развеивать самые популярные заблуждения касательно этой индустрии и с удовольствием общаться с Вами на данную тему, а также, если кто-то заинтересуется, можем предложить перспективные проекты для вложений и дать консультацию, но об этом позже. Возможно, после прочтения, у некоторых мнение об игропроме поменяется и появится доверие, а возможно кто-то даже решиться вникнуть в это серьезно и выбрать данное направление для инвестиций и соответственно заработка.

Знакомить мы будем не столько с самими играми (об этом в интернете полно информации), сколько с методами заработка на них. В качестве примера мы возьмем только один не самый популярный жанр, но от того не менее прибыльный нежели все остальные и по ходу вы поймете почему.

Жанр ККИ: Коллекционная карточная игра (ККИ, англ. Collectible Card Game, Trading Card Game) — это те игры, в которых игроки коллекционируют собственную колоду карт, а затем сражаются с их помощью с другими игроками. Основой жанру послужила, легендарная, ККИ Magic The Gathering, от которой и пошли всевозможные клоны и подражатели. В крупных коллекционных карточных играх могут существовать тысячи различных карт. Нельзя приобрести все существующие карты одновременно. Вместо этого от игроков ожидается, что они будут приобретать карты небольшими наборами и составлять свои индивидуальные колоды. На сегодняшний день одни из самых популярных и финансово успешных игр в жанре ККИ считаются: Hearthstone, Gwint, Artifact (которая еще даже не вышла в релиз).

Писать много текста от себя мы не будем, мы возьмем материалы одного очень уважаемого и авторитетного эксперта в данном жанре. Но, так как тут нельзя публиковать ссылки на сторонние ресурсы - мы опубликуем названия его статей и вы в случае необходимости без труда найдете их на просторах интернета.

НО! Самые важные моменты мы опубликуем, чтобы передать наше послание тут, на форуме, а не гонять вас по просторам интернета.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Картонный Клондайк: геймдизайн и монетизация карточных игр" и "Монетизация в коллекционных карточных играх". Автор: Илья Гинзбург

"В отличие от многих других игровых жанров, ККИ обладает естественной монетизацией. Все игры этого жанра, начиная с самой первой (MtG), продавали и будут продавать игрокам карты. Каждый игрок понимает, что бесплатно он карты не получит, а если и получит, то «слишком мало и слишком поздно», так что его выбор заключается не в том, платить или нет, как в играх других жанров, а в том, что он будет покупать за те деньги, которые сможет потратить на игру."

"Хорошая монетизация отличается от плохой тем, что игроки отдают деньги с удовольствием. Когда игрок ККИ покупает пачку дополнительных наборов, он будет наслаждаться даже просто их вскрытием с последующим анализом колод, которые можно собрать из полученных карт."

"Поучительно сравнить монетизацию в ККИ с играми других жанров. Проблемы монетизации, стоящие перед гейм-дизайнерами, настолько серьёзны, и на их решение приходится тратить столько усилий, что естественная монетизация ККИ кажется чудом, в которое невозможно поверить. Может даже показаться, что хорошая ККИ «сама себя продаёт»."

"Совсем не обязательно делать ККИ, чтобы воспользоваться естественной монетизациейэтого жанра и заработать. Механику ККИ можно встроить в игру любого жанра, в которой есть дуэли между игроками, и вы получите оригинальную игру с отличной монетизацией."

"Иными словами, даже если в ближайшем будущем вы не собираетесь делать ККИ, этот жанр все равно стоит изучать! Какую бы игру вы ни делали, правильно примененная механика ККИ может вывести её на новый уровень популярности и, следовательно, финансового успеха. В ближайшем будущем знание хотя бы основных принципов ККИ для гейм-дизайнеров будет считаться обязательным."

"Если посмотреть на ротацию с финансовой, а не с игровой точки зрения, этот механизм неизбежно покажется каким-то Клондайком. Вы придумываете новые карты, которые продаете игрокам, а через некоторое время – отнимаете у них эти карты и заставляете покупать новые. И игрокам это нравится! Любая попытка сделать нечто подобное в игре любого другого жанра неизбежно привела бы к скандалам и судебным искам, а в ККИ на выпуске новых карт можно зарабатывать бесконечно. Уже одно это должно наводить на мысль, что жанр ККИ обладает «естественной монетизацией». Разовью эту мысль ниже."

"В этой статье вы получите сборник готовых рецептов улучшения монетизации игры, а заодно и всех ее показателей — retention, конверсии, DAU и ARPU. Многие из них уже были апробированы в различных играх и доказали свою эффективность, остальные придуманы мной специально для вас. Каждый рецепт сопровождается комментарием, объясняющим важность этого рецепта и его влияние на показатели игры."

"Первая доза бесплатно" и тд.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот собственно и все о чем мы хотели вам написать. Надеемся, что после прочтения "игропром" открылся для вас с новой стороны.

Напоследок, если вы все же решите попробовать заработать, то совсем необязательно иметь миллионы для инвестирования в крупные компании. Помимо крупных компаний разработчиков в этой индустрии есть и небольшие команды, так называемые Indie-разработчики (от англ. independent — независимый). Это небольшие команды талантливых людей, которые сплочены одной идеей. Есть много примеров, когда Indie команды создавали очень успешные проекты, которые покоряли игроков. Нередко, начиная с небольшой студии, команды разрастались до крупных компаний.

Кто знает, возможно, именно благодаря вашим инвестициям в неизвестную команду сегодня - завтра мы узнаем о новой и весьма успешной компании разработчиков, из-под пера которых периодически будут выходить шедевры игропрома, которые в свою очередь будут приносить вам хорошую прибыль.