Каин, Авель, Сиф… Официально. А не официально?
Не просто подсчитать детей Адама, жил то он вон сколько:
Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. (Книга Бытие 5:5)
Почти за тысячу лет здоровые мужчина и женщина сколько могут родить детей?
Дней Адама по рождении им Сифа, было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. (Книга Бытие 5: 4)
Видно достаточно много. На том этапе ещё не было такого понятия, как кровосмешение, а потому братья успешно женились на сёстрах.
Сериал «Игра престолов» нервно курит в сторонке. Представьте ситуацию:
- Мама, когда ты родишь сестрёнку, а то скоро моя очередь женится?
Конечно сегодня это выглядит дико, однако в библейском контексте, ещё Авраам, живший примерно спустя 10 поколений после Ноя (Ной пережил всемирный потоп) был женат на Саре, сводной сестре.
При этом уже в законах, написанных Моисеем, жениться и выходить замуж за кровных родственников строго запрещено:
Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. (Книга Левит 18:9)
Однако в «колыбельном» возрасте человечества, это не было чем-то противоестественным. Я понимаю, многим проще нарисовать картину, что Адам — это только образ, а за образом скрыто несколько сотен тысяч человек. Есть теория, что Каину Бог дал жену, точно также как и Адаму, из ребра супруга. Оно конечно, всё быть может, но если придерживаться текста, то извините, из песни слов не выкинешь. Женились братья на родных сёстрах и совесть их за это не мучила.
Кто такой Сиф?
Но почему особо выделено только три сына? Про Каина и Авеля, итак понятно, а что с третьим?
И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. (Книга Бытие 4:25)
На Земле появилось два лидера. Два древа развития. Остальные потомки Адама присоединились к одной из них.
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа. (Книга Бытие 4:26)
Каин сказал, что он скроется от лица Господня, Сиф же наоборот, стал призывать Бога.