Построенный на новой платформе MFA, известной нам по А-классу, автомобиль увеличился в размерах. Увеличение в длину составило 48 мм (4688 мм), в ширину - 53 мм (1830 мм), колесная база увеличилась на 30 мм (2729 мм). А вот высота уменьшилась на какие-то 2 мм (1439 мм), а багажный отсек ужался на 10 литров (до 460 л).
Внешне автомобиль напоминает "старшего брата" CLS. Полностью новая светодиодная оптика, обновленные бампера с огромными "ноздрями" спереди и новая решетка радиатора. Благодаря новым элементам кузова коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,23.
Следует отметить, что дизайн серийного автомобиля практически полностью совпадает с дизайном концепта. Раньше часто бывало такое, что концепт всем нравится, все готовы "голосовать рублем", но из-за технической сложности элементов, ради уменьшения себестоимости дизайн менялся, упрощался. Но здесь, что показали,то и начали производить. И это не может не радовать.
Как и CLS, обновленный CLA- это четырехдверное купе, а это значит, что у авто безрамочные стекла в дверях, что добавляет "спортивности". Ведь этот тип кузова был впервые придуман компанией Mercedes-Benz для модели CLS, которая по сути являлась моделью E-класса с другой, более спортивной, внешностью. Реальность превзошла все их ожидания. "Бананы", а именно так в народе называли CLS, продавались очень хорошо. Покупателям понравился автомобиль со спортивной, "купешной", внешностью и полноразмерным 4х местным салоном с 4мя дверьми. CLA, как "мини-версия" CLS, унаследовал все черты, присущие этому типу кузова, и показал, что небольшой автомобиль может выглядеть динамичным и спортивным, даже стоя на парковке.
Интерьер получил много изменений, по сравнению с предыдущей версией, но он унифицирован с новым А-классом. Радует внимание к мелочам, качеству отделки и материалам, используемых для интерьера.
Главной фишкой является передовая мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), устанавливаемая и на старшие модели. Именно из-за этой системы автомобиль и показали не на автомобильной, а на выставке электроники. Уникальной способностью этой системы является способность учиться и подстраиваться под пользователя, благодаря искусственному интеллекту. Система, как и большинство в наши дни, поддерживает получение обновлений "по воздуху". Еще одна фишка системы- интеллектуальное голосовое управление способно распознавать голоса водителя и пассажиров и выполнять личные требования каждого. Голосом можно управлять настройкой сидения, климата, навигации и т.д. Активизируется система фразой "Привет, Мерседес", как в современных смартфонах.
На CES-2019 показали модификацию CLA 250, оснащенную 225-сильным 2-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым преселективным "роботом" и передним приводом. К началу продаж в Европе добавятся другие бензиновые и дизельные двигатели, а также будут доступны версии с полным приводом.
По аналогии с новым G-классом, в базовой версии будут два 7ми дюймовых экрана мультимедии, а за доплату установят два экрана с диагональю 10,25 дюймов, объединенных в одну панель, как на изображении выше. Количество систем помощи, входящих в базовую версию и доступных для установки, перечислять нет смысла- это информация для отдельного поста, но следует отметить, что доступны все системы, как и для старших моделей.
Старт продаж намечен на первое полугодие этого года, как в Европе, так и в России.