Найти в Дзене
Кирилл Чернышёв

Законы, которые мы не увидим

Надеюсь все проснулись? Ну что же, поедем дальше. И у нас на очереди новый не принятый законопроект
3) законопроект о незаконном обогащении чиновников
Авторами данного законопроекта являются депутаты фракции Справедливая Россия. Суть законопроекта заключалась в том, что предлагалось внести в Уголовный кодекс новую статью "О незаконном обогащении". Отталкивались авторы от ст. 20 Конвенции ООН против коррупции. Считать незаконным обогащением следует значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером его законных доходов, говорилось в пояснительной записке. Точку отсчета было принято установить на значении 5 млн, которые чиновник не мог подтвердить. Наказывать за это предполагалось в зависимости от должности чиновника и объема обогащения: за особо крупный размер — лишением свободы на срок от 5 до 7 лет и штрафом, равным пятикратной сумме незаконного обогащения.
Основная цель проекта федерального закона заключается в создании дополнительных механизмов противодейст

Надеюсь все проснулись? Ну что же, поедем дальше. И у нас на очереди новый не принятый законопроект

3) законопроект о незаконном обогащении чиновников

Авторами данного законопроекта являются депутаты фракции Справедливая Россия. Суть законопроекта заключалась в том, что предлагалось внести в Уголовный кодекс новую статью "О незаконном обогащении". Отталкивались авторы от ст. 20 Конвенции ООН против коррупции. Считать незаконным обогащением следует значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером его законных доходов, говорилось в пояснительной записке. Точку отсчета было принято установить на значении 5 млн, которые чиновник не мог подтвердить. Наказывать за это предполагалось в зависимости от должности чиновника и объема обогащения: за особо крупный размер — лишением свободы на срок от 5 до 7 лет и штрафом, равным пятикратной сумме незаконного обогащения.

Основная цель проекта федерального закона заключается в создании дополнительных механизмов противодействия коррупционным деяниям для отдельных категорий лиц, замещающих важные с точки зрения интересов государства должности, установление контроля за их доходами и расходами.

Напомню, что сейчас, если чиновника поймали на несоответствии доходов и расходов, то максимум, что ему грозит, — увольнение и изъятие имущества, приобретённого на «нетрудовые» доходы.

Госдума отклонила законопроект уже в первом чтении, сославшись на комитет по государственному строительству и законодательству. Там пояснили, что в документе нет информации, за какой срок чиновник обязан отчитаться об источниках доходов. Но ведь можно же было обсудить сроки во втором чтении, если вся проблема в них?

Также депутаты указывали на то, что по данному законопроекту обвиняемый сам должен доказывать свою невинность, что противоречит принципу презумпции невиновности.

Как по мне, презумпция невиновности - это хорошо. Но лучшим доказательством отмывания фальшивых или любых других криминальных денег является многократное превышение стоимости активов над законными доходами. Очевидно, что в таких случаях задача следствия состоит в том, чтобы выяснить все источники незаконного финансирования. Делается это очень просто. Сначала просят пояснений по поводу несоответствия стоимости активов и доходов. А затем начинают расследование. Обычная история. И презумпция невиновности здесь совершенно не нарушается.

Мне вот что интересно. У нас столько популистки кричат с трибун о необходимости бороться с коррупцией, проводят какие-то антикоррупционные встречи и прочие мероприятия, но вот уже второй закон, который я описываю в рамках обзора, связанный с эффективностью борьбы с коррупцией, не принимается уже в первом чтении. Также, отмечу, что Россия ратифицировала Конвенцию ООН еще в 2006 году. Однако за 12 лет не сделана ни одного юридического шага, чтобы фикция стала реальностью. Делайте выводы.

Таким образом законопроект, который эффективно способствовал бы борьбе с коррупцией - не принят.