Бурдж-Халифа - самое высокое сооружение в мире, изначально задумывалось, чтобы войти в историю. Давайте посмотрим как же его строили.
Небоскреб находится в Дубае и длина его 828 метров. Притом высота самого здания 648 метров (163 этажа) и 180 метров высота шпиля. Шпиль представляет собой металлоконструкцию, в основе каркаса здания монолит, всего 320 000 м3 бетона.
Интересно, что строительство началось 21 сентября 2004 года а закончилось торжественной церемонией открытия 4 января 2010 года. Согласитесь не плохие темпы?
Фундамент здания на висячих сваях. Под небоскребом 200 свай, диаметром 1,5 метра и глубиной 45 метров.
Для справки. Разделяют два типа свай по способу передачи нагрузки: висячие сваи и сваи стойки. Висячие сваи передают нагрузку в основном с помощью силы трения о боковую поверхность сваи. Сваи стойки передают нагрузку непосредственно на грунт в основании сваи. Они упираются в малосжимаемые грунты (допустим скальный грунт). Зачастую небоскребы стараются делать на сваях стойках, хотя конечно же все зависит от геологических условий площадки.
Интересные моменты строительства:
Поскольку в Дубае очень жарко, бетон укладывали по ночам, а в раствор добавляли лед.
Высота здания держалась в тайне до самого открытия. В случае появления проекта большей высоты, могли быть внесены корректировки. Небоскреб должен был быть самым высоким в мире.
Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри. Это снижает потребность в кондиционировании. Для Дубая с его дневными температурами, порой уходящими за 50 °C - весьма полезное решение.
Сложное и огромное сооружение - результат работы американских архитекторов и южнокорейских подрядчиков из корпорации Samsung. Огромный бюджет и как результат - успешное строительство. Бурдж-Халифа побил все рекорды, и теперь останется в мировой истории.
Подписывайтесь на мой канал тут, ставьте лайки если понравилось. Поддержите молодого автора :) Спасибо за внимание! До скорого