Эксперты рассчитали коэффициент полезности депутатов Госдумы.
Пятый интегральный рейтинг качества работы парламентариев был составлен экспертами на основании данных с сентября по декабрь 2018 года. В расчет брались четыре индекса: индекс народного голосования (то бишь, возможности депутата по мобилизации сторонников), индекс активности депутата в Госдуме (законотворческая деятельность народного избранника), индекс медийности (количество упоминаний о депутате в СМИ), а также экспертный индекс работы в регионе.
Если говорить о последнем индексе, то среди экспертов более 800 специалистов федерального и регионального уровней, которые дают свою оценку деятельности депутата в различных направлениях. Например, работа с жителями, работа с областной властью, работа с лидерами общественного мнения, работа в интернете и т.д.
По правилам рейтинга в нем не участвует спикер Госдумы, поскольку он имеет несоизмеримо большие возможности в сравнении с другими депутатами. По итогам исследований возглавил рейтинг представитель «Единой России» Павел Крашенинников. Он широко известен в России как юрист. Депутатом Госдумы является, начиная с III созыва (с 19 декабря 1999 года).
Второе место в рейтинге занял еще один юрист-единоросс Андрей Макаров. В 90-ых годах прошлого столетия он являлся одним из самых известных в стране адвокатов. Третье место осталось за Ириной Яровой (также «Единая Россия»), которая, благодаря закону своего имени, в представлениях не нуждается.
А что же тверские депутаты? Их показатели, мягко говоря, пока не впечатляют. Светлана Максимова заняла 283 место из 443. Ее индекс активности в Госдуме равен 2,95 (для сравнения у Павла Крашенинникова он составляет 31,47), индекс народного голосования – 3,41, оценка экспертов – 10,9, а индекс цитируемости – 2,95. Таким образом, общий коэффициент полезности депутата Светланы Максимовой составил 20,21.
Еще хуже обстоят дела у Сергея Веремеенко – он занял 320 место с общим коэффициентом 18,89. Примечательно, что этот показатель он получил лишь благодаря достаточно неплохому индексу цитируемости в СМИ (7,4), без которого и вовсе опустился бы в пятую сотню. Что касается его активности в Госдуме, то его уровень вдвое ниже, чем у Светланы Максимовой (1,47). Эксперты оценили деятельность Веремеенко 10,0 балами, что также несколько ниже, чем у Максимовой. Настоящим провалом для Сергея Веремеенко следует признать показатель индекса народного голосования – лишь 0,01.