Найти тему
Потарантиним

Т-34. Победа будет за нами!

Оглавление

Премьера киноленты «Т-34» в России состоялась в первый день нового года, сразу же собрав полные залы. На сегодня картину посмотрели уже более 2,5 миллионов наших соотечественников. На «Т-34» приходят по второму разу, билеты бронируют заранее, в зале много детей, которые с удовольствием смотрят это кино.

Немудрено – фильм держит в напряжении с первых минут до самого финала. И дело не только в захватывающем сюжете, мощных спецэффектах и популярной ныне в среде игроманов теме «танков».

Сюжет картины основан на реальных событиях, ставших военной легендой. При захвате немецкого танкового полигона советскими войсками были обнаружены факты использования нацистами наших военнопленных в качестве живой мишени при отработке боевых маневров. Есть свидетельства подвига советских танкистов, которым удалось сломать все планы фрицев и, нанеся им значительный урон, прорываться к своим.

Об этих танкистах в 60-е годы прошлого столетия был снят фильм «Жаворонок». В основу его сюжета легла пьеса драматурга Самуила Алёшина, а сценарий фильма написали два поэта-фронтовика — Сергей Орлов и Михаил Дудин.

Эта история и ее воплощение в кино и вдохновили режиссера картины «Т-34» написать свой сценарий и снять по нему новую киноленту.

Лучший танк продолжает бить врагов

Разработанный конструкторским бюро Харьковского завода под руководством Михаила Ильича Кошкина еще до начала Великой Отечественной и претерпевший ряд усовершенствований, Т-34 оказал огромное влияние на исход войны. Он стал самым известным ее символом, получив признание как самый лучший танк Второй мировой.

Быстроходный, подвижный, легкий и в то же время мощный, управляемый отважным экипажем, сегодня с экранов кинотеатров он продолжает бить врага и направляет свою 85-милиметровую пушку на скрытую мишень: ложь о Войне, клевету на советский народ, поклеп на русского солдата и его подвиги.

-2

Сегодня, казалось бы, мы живем в мирное время и имеем все возможности, чтобы трудиться на благо своего народа и Родины. Только понятия народа и Родины в нашем сознании поблекли и не вызывают таких чувств, что посчастливилось переживать нашим бабушкам и дедушкам.

Очернение истории, извращенное толкование событий и их причин, подлоги и передергивание фактов, заполонившее медийное пространство, – все это сыграло свою разрушительную роль.

Российское современное кино о войне тоже слишком часто вызывает разочарование и не просто теряет свои возможности объединять и консолидировать людей, а вносит немалую лепту в дегероизацию нашей истории и обесценивание подвига советского народа. По добросовестному заблуждению или специально – за иностранные гранты – неважно.

К чему это ведет?

К потере нашим народом своей идентичности и – ни много ни мало – будущего. Надо понимать, что мы довольно близко подходим к этой трагедии в масштабах страны. Информационные удары должны получать достойный ответ. И важнейшим из всех боевых искусств для нас по-прежнему является кино – хорошее кино, как «Т-34».

Такой специальной цели создатели фильма, конечно, перед картиной не ставили. В фильме про Т-34 и подвиг его экипажа нет каких бы то ни было ярких идеологических акцентов и пафосных сцен. Зато в нем есть правда и естественный для того времени выбор советского человека поступать так или иначе.

Правда глаза радует

Естественно, что рядом бок о бок сражаются русский, белорус, украинец, грузин – это и есть русские солдаты. Естественно, что, когда у советских военнопленных появляется возможность снова стать бойцами, за нее хватаются со всей страстностью и верой в победу. Естественно, что на вопрос о боевой задаче для экипажа танка, находящегося в плену, следует ответ: задача у нас одна – бить врага.

Для советского солдата нет другого выбора, кроме как вносить свой вклад в Победу и бить германца, покуда есть силы. Помнится, в ряду «разоблачительных» вопросов, подобных «А может быть, нужно было сдать Ленинград», был еще и такой: «Сколько было панфиловцев на самом деле?»

Так вот – панфиловцев было и вправду не 28. А 28 миллионов. Почти каждый солдат совершал подвиг и был готов ради Родины и своего народа отдать жизнь. И отдавал.

Даже в плену, в чудовищных условиях нацистского концлагеря жива русская воля к победе. Непобедим дух советского солдата. А еще русский боец отличается смекалкой, оригинальными решениями и непредсказуемостью реакций, чем обескураживает педантичного и любящего во всем порядок германца. Что мы имеем удовольствие наблюдать в киноленте.

Сильные духом, непреклонные волей

Главный герой – командир танка Николай Ивушкин – живое воплощение родных нашему народу ментальных ценностей: отваги, непреклонности, воли к победе, мужества. Семь раз бежал из лагерей, не встал на колени перед фрицем, спас любимую из плена, превратил дерзкий побег в триумфальное возвращение.

В терминологии тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана эти свойства и такое поведение присущи обладателю уретрального вектора. Это природный командир, готовый идти на риск, наделенный врожденным чутьем на опасность и пониманием законов боевой тактики, – военный талант у него в крови. Так, вчерашний выпускник школы командиров, который и «фронта не бачил», выигрывает свой самый первый бой, еще не доехав до расположения части.

-3

Получив в распоряжение слегка разболтанный экипаж танкистов, Ивушкин практически за день превращает его в слаженный боевой коллектив, который одерживает победу в неравном бою с захватчиками. Парни ему поверили и безоговорочно пошли за ним в едином порыве к Победе, ни секунды в ней не сомневаясь. Как тогда – в русской деревне, так и в том бою, что произошел в немецком концлагере. Отчаянно и героически бился боевой экипаж.

Ценности русского уретрального менталитета проявили себя во всей своей героической красоте. И даже в такой детали – после смертельного боя, удирая от фрицев: «Что ты по стенке жмешься? Мы в тылу, город небольшой, езжай как на параде!»

Триумф Победы

«Совершенно необязательно военному фильму быть мрачным, трагичным по интонации», – считает режиссер Алексей Сидоров. И снимает настоящее триумфальное кино, где главные герои остались в живых после плена, погони и вернулись целыми с фронта. Каждый занялся созидательным трудом, восстанавливая страну после страшной Войны.

-4

Триумфальное звучание фильма отзывается в сердцах зрителей ликованием и восторгом. История победного возвращения нашего танка на Родину через Германию и Чехословакию наполняет души радостью и гордостью. Трудно передать, насколько важна тема Победы для людей нашей страны. Именно она – Победа 1945 – года определила судьбу народа и дальнейших ход истории. Наши бабушки и дедушки своими жизнями, своими подвигами обеспечили нам возможность жить и развиваться, и нет сегодня семей нашей многонациональной Родины, кого бы обошла стороной тема Войны и Победы.

Так что полные залы в самое благодатное для этого время – новогодние праздники – на «Т-34» – это прекрасный повод единения на чувстве сопричастности к тому святому поколению. Такие фильмы – возможность ощутить себя его продолжением и осознать свою ответственность за настоящее. Это шанс нашим детям узнать героическое прошлое своего народа. И шанс для нас всех – обрести утерянное достоинство и самим совершать великие дела: искоренять коррупцию и кумовство, честно трудиться, делать научные открытия, строить для своих детей светлое будущее.

Статья написана с использованием материалов тренингов "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана