Найти тему
Справочник кинопижона

Какими были сериалы, когда не было телевидения?

Оглавление

Киносериал (Serial Films) – фильм, выходящий сериями от получаса до часа. Если вы считаете, что формат сериала возник одновременно с телевидением, вы глубоко ошибаетесь. Уже свыше ста лет назад предприимчивые киноделы США и Франции сообразили, что можно снимать один длинный фильм, рубить его на эпизоды с клиффхэнгерами и потом демонстрировать почтенной публике с периодичностью от недели до месяца. Подобная бизнес-схема просуществовала до начала пятидесятых годов прошлого столетия, когда сериалы окончательно перебрались на телевидение, но золотым веком киносериала были и остаются десятые годы прошлого столетия. Важно не путать, киносериал – это не серия фильмов, как, напрмер, фильмы тридцатых про Тарзана, и не успешный фильм и несколько сиквелов, как франшиза про Индиану Джонса, более всего киносериал похож на сезон современного сериала, где все эпизоды складываются в одну большую историю, но самостоятельного значения не имеют.

Стоит ответить, что для сериализации, как правило, выбирались самые простые и непритязательные жанры: ужасы, вестерны, супергероика, рассчитанные на юную аудиторию кинотеатров. Данное обстоятельство не самым лучшим образом отразилось на киносериалах, как явлении.

5 созданных для большого экрана сериалов

Фантомас (Fantômas) 1913-1914, режиссёр – Луи Фейад

Экранизация бульварного чтива Марселя Аллена и Пьера Сувестра про суперзлодея Фантомаса в пяти частях: «Фантомас, человек для гильотины, «Жюв против Фантомаса», «Мертвец, который убивает», «Фантомас против Фантомаса» и «Фальшивый судья».

Опасные похождения Полины (The Perils of Pauline) 1914, режиссёры – Луи Дж. Ганье, Дональд МакКензи

-2

Классическая история о «девушке в беде», которую в каждой серии пытаются убить каким-то новым изощрённым способом, но которая раз разом умудряется выпутаться из ситуации, чтобы незамедлительно оказаться в новой опасности. Всё это безобразие продолжалось в течение 20 эпизодов, из которых до наших дней дошло только 9.

Похождения Элейн (The Exploits of Elaine) 1914 – 1915, режиссёры – Луи Дж. Ганье, Джордж Б. Сэйтц, Леопольд Уортон

-3

Вдохновившись успехом «Опасных похождений Полины», звезда последнего снялась в новом киносериале, выдержавшем аж три «сезона»: «Похождения Элейн» (14 эпизодов), «Новые похождения Элейн» (10 эпизодов) и «Романс Элейн» (12 эпизодов).

Вампиры (Les Vampires) 1915-1916, режиссёр – Луи Фейад

-4

Десятисерийный шедевр Фейада, доказавший, что киносериал может иметь художественную ценность. Регулярно входит во всевозможные топы «самых значимых фильмов всех времён». Практически «Во все тяжкие» немого кино.

Жюдекс (Judex) 1916, режиссёр – Луи Фейад

-5

Третий из киносериалов Фейада, дошедших до наших дней. В центре сюжете альтруистичный криминальный гений Жюдекс, представляющий собой золотую середину между Фантомасом и Арсеном Люпеном.