Вот эти два красавца вчера испортили мне радость от покупки кофемашины в МВидео в ТЦ "Галактика"
Зовут их соответственно Вадим Авдеенков (сервис - инженер) и Дмитрий Грешков (старший продавец)
Я понимаю, что конец рабочего дня, что позади шумные праздники, что все эти покупатели их задолбали, но... как там говорил Д.Медведев: "Не нравится работа - сиди дома!" (ну, или почти так) А если ты нанялся работать в сеть по продаже электроники, то продавай её. И еще есть такое правило "Покупатель ВСЕГДА прав!" Не согласен - читай пункт от Д.Медведева!
Начну свой рассказ. После не очень удачной предыдущей покупки, я уже почти отказался от мысли приобрести кофемашину в этой сети. Но, с другой стороны, а где? В "Эльдорадо"? Так это теперь одна сеть? Техносат у нас в городе умер, Техносила - тоже, заказывать в инете столь дорогой товар - стрёмно, хочется потрогать, пощупать. В общем, выхода нет, иду к красно-белым!
Тем более, что в ТЦ Макси представлен витринный образец Сименса за вполне приемлемые деньги, в два раза дешевле начальной цены!
Понятное дело, какой-то подвох! Но на сайте никакой информации нет, просто "Витринный образец" "Финальная цена" и описание офигенной кофемашины.
Приходим с женой в магазин - стоит этот "герой рекламы" на видном месте, но... крышки верхней нету, и нету носика капучинатора! А без него пенку не взобьёшь...
Подбегает продавец, я указываю на эти недостатки, парень понуро говорит: "Сейчас я приглашу специалиста" Правильно, специалист мне и нужен.
Подходит миловидная невысокая девушка (не запомнил её имя, а зря! вот это образец "правильного продавца") с тёмными волосами и говорит:"Да, поэтому и цена снижена вдвое, что некомплект. у нас её уже покупали, но потом вернули назад!"
"А что вас интересует?!" - пообщалась с нами, узнала наши чаяния и бюджет. Потом говорит: "А может быть вам есть смысл присмотреться не к Филипсу, а к Крупсу. По той же цене но вы получаете более качественное исполнение, металлический капучинатор, металлические жернова и внешний дизайн совсем другого уровня!" И правда, посмотрели по картинкам - однозначно выигрывает и внешний вид, и прочие характеристики. Надо брать!
Но проблема в том, что в Макси нет этой машины, и на складах НЕТ! Так как модель не очень новая, но прекрасно себя зарекомендовавшая. Тут же девушка смотрит в базу и говорит: "Есть витринный образец в "Галактике", можете подъехать, посмотреть, в описании там все в порядке, но сами понимаете - витрина, надо осмотреть. Если хотите, я предупрежу ребят, чтоб вам оставили эту машину?" Я поблагодарил её за помощь, но не был уверен, что поедем прямо сейчас, поэтому решили, что как появится время, приедем, посмотрим, может и купим!
Получилось, что через пару часов поехали в "Галактику", конечно, сразу увидели эту машину, очень понравилась, попросили посмотреть комплектность, все на месте, все целое - надо брать.
И вот тут начался цирк!
Подбежали сразу два менеджера и наперебой стали хвалить машину и предлагать её купить прямо здесь и сейчас! "Наличными будете платить или картой?! Я сейчас вам выпишу чек!"
Но я-то человек прошаренный. Я еще в Макси увидел, что стоит сносочка "скидка 5% при оплате он-лайн", я и говорю "Я её сейчас оплачу через сайт, получу скидку, а завтра (или как будет подтверждение оплаты у вас) я её заберу!"
"Зачем?! -вопрошают продавцы. - Вы не представляете, насколько это затянется. Минимум ДВЕ НЕДЕЛИ! Ваш заказ пока поступит, склад посмотрит, где что есть, пока из Москвы к нам направят, в общем, не надо никаких сайтов - платите сейчас, а то ждать придется, а машина хорошая. Давайте выпишем чек!"
Я им спокойно "Я уже узнал, на складах машины нет. Только эта. И вас склад сразу отреагирует, что надо её отдавать. ничего из Москвы везти не придется, и завтра я уже стану счастливым обладателем этой машины. Поэтому я оплачиваю он-лайн!"
И оплатил со скидкой (я не олигарх, мне эта скидка очень пригодится!)
Заказ подтверждается и появляется надпись "вы можете забрать товар в магазине по адресу (далее идет адрес Галактики) ЧЕРЕЗ ЧАС или в течении 5 дней!"
Вот это сервис! Через час я стану обладателем кофемашины мечты, уже вечером смогу выпить чашку прелестного капучино да с печенькой...
Лица у продавцом из "чего изволите" сменяются на "ну ты и козёл!" Интерес ко мне пропадает, и на моё робкое "Так можете начать запаковывать" никто не реагирует и все продавцы удаляются от меня с гордым видом пеликана.
И на мой вопрос "Неужели через час уже можно забрать?!" следует короткий, как выстрел ответ "А я откуда знаю?!"
Я понимаю, что ребята работают за процент, но как бы я же в их сети покупаю продукт, у них же помимо персонального есть план на отдел, на магазин, так зачем же так сразу класть на покупателя "с прибором"?
Но радость от покупки не может затмить такое маленькое (как я тогда думал) недоразумение с продавцами!
Пуская слюни, я прошествовал в сторону кофейни отметить столь удачное приобретение, и выпить последнюю покупную чашку кофе, ведь теперь все баристы будут плакать, когда я буду готовить себе божественные напитки! (ну как в рекламе)
Иду к кофейне, и тут раздается звонок: "Вы делали заказ в интернет -магазине? ну так такой машины нет в продаже! Последний экземпляр недавно зарезервировали, вы зря оплатили, мы вам ничего не отдадим! Такой машины больше НЕТ в продаже!" "КАК НЕТ?! Она же стояла на витрине, никакого "резерв" не указано. На сайте она есть в наличии, оплата прошла! "заберите через час" было написано. Что за хрень?!" "Ничего не знаю, заказ ваш не подтверждаю, деньги вам вернут как положено по закону!"
Ну нет, ребята! я человек миролюбивый, но когда из меня делают "лоха в кедах", у меня падает АЗ и я иду разбираться.
Прихожу, сидит этот самый Вадим и спокойно так - "Резерв раньше вашего, вы опоздали!"
"Секундочку, а можно уточнить, что за резерв (к тому же неоплаченный), кто его сделал, в какое время, ибо сдается мне, что после моего отказа платить в магазине, этот "резерв" и появился случайным образом. Назло мамке выколю глазки!" "Информации по резерву у меня нет никакой, ни телефона, ни ФИО, я вообще не знаю. Когда он сделан и кем!" "Секундочку, а мой телефон откуда у вас? явно с заказа через инет-магазин, поэтому не надо врать, у вас есть данные, кто сделал резерв, когда и как минимум телефон этого человека!" "Я вам ничего предоставлять не буду. Ваш заказ не подтвержден. Вы опоздали!"
Очень информативно. Никаких тебе ФИО, никаких контактов - подпольная сеть "ребят в красном"!
"Телефон директора НЕ ДАМ! могу позвать старшего продавца!"
Ждем минут 15 пока появляется "старший продавец" Дмитрий. Вся сцена повторяется снова: "Вы опоздали. Уже есть резерв. А вы не могли ДВАЖДЫ заказать эту машину?" Как я могу дважды заказать , да еще и с он-лайн оплатой. Поясняю, что раз машина выставлена в зале, то это публичная оферта, и если бы я её покупал за наличку в магазине мне бы её продали?
"Не факт, но возможно и продали бы" "Так может быть это резерв кого-то из ваших сотрудников, выясните, давайте мне данные. Кто РАНЬШЕ это заказал и почему я , оплатив товар, не могу его получить. Мы специально ехали из Макси (как нам посоветовала девушка - консультант) к вам именно за этой машиной, что за херня?!""А девушка была в красной футболке?" "Нет, она была в белой блузке, но я был с женой и сильно не разглядывал её одежду..." "Ничем помочь не могу, машину заказали до вас!" И полное равнодушие к моей персоне...
Т.е. речь о 5% скидке, и когда я её решил получить, продавцы решили меня "зеленить"
Знаете о таком приколе времен революции?
...московские купцы славились своим чувством юмора. Иногда, сговорившись «краснить» или «зеленить», они разыгрывали покупателей. Когда человек спрашивал, к примеру, синего сукна, перед ним раскладывали красное или зеленое (в зависимости от договоренности), уверяя, что это и есть запрошенный товар. Жертва розыгрыша направлялась в другую лавку, затем в следующую, но везде повторялось одно и тоже. В конце концов измученный покупатель, думая, что он спятил, покидал Гостиный двор с купленным сукном другого цвета или с пустыми руками. Впрочем, московские купцы не только шутили. К примеру, если покупатель отказывался после всех уговоров купить предлагаемый товар, ему в сердцах могли попросту дать по шее.
По шее мне, к счастью, не дали, как и не дали телефон директора и его контакты (на момент написания мне перезвонил директор магазина, я вышлю ему ссылку, и пусть он прокомментирует инцидент)
Конечно, заполнять эту потрепанную книженцию нет желания, понимаю, что новый пост о МВидео просто уже складывается в моей голове.
"А вы в курсе, что по закону о защите прав потребителей данная информация должна быть в открытом доступе, и "уголок потребителя", и правила торговли, и там же должна быть книга жалоб и предложений. Причем пустая, а не уже полностью заполненная. И должны быть телефоны контролирующих организаций?" "Знаю, но телефон директора не дам!"
Всё, точка!
Откровенно меня принимают за дебила, бесправную тварь, право не имеющюю...
В такие моменты я вспоминаю отрывок из "Физрука"
Поэтому максимально вежливо и корректно говорю: "Ребята, вы очень неправы! И поверьте, вам будет очень стыдно и обидно (а также и материально плохо), когда вас накажут за такое отношение к клиенту, за то, что вы не продали уже оплаченную вещь, которую вряд ли кто-то купит, ибо я вангую, что "резерв" - это просто мелкая месть за моё нежелание купить без скидки и в магазине, поэтому очень вам рекомендую связаться с девушкой из Макси, уточнить, что я решительно настроен был купить данный агрегат и я ЕГО КУПЛЮ. А у вас будут большие неприятности после моего разговора с директором магазина, которого вы подставляете. Поверьте, в ваших интересах решить этот вопрос здесь и сейчас!"
Старший менеджер уходит куда-то и минут через 5 появляется со словами: "Произошло недоразумение! Резерв создал наш промоутер номер 6864 (может и другой, я не запоминал..), никого не предупредил, ничего никому не сказав, и он уже УШЕЛ С РАБОТЫ. Дозвониться до него мы не можем. Сейчас попытаемся снять резерв, если получится, то выдадим вам машину!"
Опа! Какой-то неведомый промоутер просто так ставит якобы резерв, потом под покровом ночи исчезает из магазина до окончания рабочего дня и отключает телефон. Вы верите? Ну вы же не лох, конечно, НЕТ!
Поэтому я говорю: "Вангую, что и резерв отменится, и машину вы мне все таки выдадите. Но разговор с директором у меня будет! Дадите телефон?" "НЕТ!"
"А сколько ждать выдачи?!" "Ну это как от программы зависит, пока резерв отменят, пока заново ваш подтвердят... минут 20!""Мля, ребята, ничему вас жизнь не учит. Ну ладно, пока пофотографирую вас и ваш магазин!"
Не проходит и 3 минут, как мне вручают машину и говорят "Ну, надеемся, у вас претензий к МВидео нет? мы же решили вашу проблему!"
Вот так. В МВидео ЭТО называется "решением проблемы";.
Кофемашину забрал, кофе отличный, но когда меня спросят, рекомендую ли я эту сеть, я скажу - однозначно НЕТ, ибо продавцы не заинтересованы в обслуживании клиентов, рвут волосы только за свой личный результат, а такие понятия как "репутация" , "верность бренду", "клиентоориентированность" - для них пустой звук.
Но я надеюсь, что директор магазина даст свои комментарии по этому поводу.
Ждите обновления поста!
ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ. Со мной связался директор магазина. Оказался весьма адекватным и разумным человеком. Факты, изложенные мною подтвердились! Все вопросы решены. Ребята будут выпороны на конюшне, мне принесли извинения и компенсацию за потраченное время!