Начало первой рабочей недели (не для всех, ведь журналисты, врачи, пожарные, полицейские и еще множество других людей работаю и вовсе без выходных) ознаменовалось рядом новостей, про которые мы бы сказали, что это шутка. Это они вовсе не шуточные.
1. Вот, например: «Почта России» начала удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах в рамках пилотного проекта.
Если перевести на русский язык пресс-релиз, то это читается так: мы попробуем взять с вас деньги за товары, которые мы не произвели и не продали, и если получится, будем брать их всегда. При этом «Почта России» забывает, что:
— граждане уже оплачивают ее услуги;
— товары, заказанные через интернет, в силу больших тарифов за доставку, это всякая мелочь, но много. Поэтому что хорошо для почты, то клиенту — плохо;
— пошлина удорожит товары настолько, что не будет смысла покупать их дистанционно. Шах и мат, Амазон!
Так что подарок россиянам к Новому Году от «Почты России» вышел знатный, от души, со знанием дела. Хотя, на наш взгляд, у службы есть и иные проблемы. Их бы вот решить для начала.
2. «Выиграл Псков. Этот проект им нужен, мы это чувствуем. Они им занимаются каждый день. В особой экономической зоне Моглино, резидентами которой мы стали, создана соответствующая инфраструктура: энергетика, дороги с ливневкой, очистные сооружения, водозабор – все подведено к границам производства».
Это слова Михаила Сутягинского, председателя Совета директоров АО ГК «Титан». А суть новости вот, в чем: первая линия по производству ПЭТФ-пленки заработает в июле 2020 года в ОЭЗ «Моглино». Это как ответ на вопрос: «А почему «Титан» не выдает на года сейчас продукцию, ведь он уже резидент?» Михаил Сутягинский рассказывает: несмотря на то, что инфраструктура в Моглино готова на 90%, производство стоимостью в 14 млрд. надо построить и запустить.
Через полгода после запуска завод начнет давать прибыль, а через семь лет — окупится полностью. Подробности — здесь.
3. Новость о незаконном пересечении псковской границы 24 иракцами звучит похоже на анекдот. Суть в том, что нарушители решили: надо попробовать прорваться в Европу. А где ближе всего граница? Или Латвия рядом с Псковом, или Финляндия рядом с Питером. Поскольку жили они в Москве, выбор закономерно пал на Псков. Но переход границы в районе Себежа группой неудавшихся мигрантов внезапно завершили пограничники.
Сейчас заведено уголовное дело, иракцы сидят в КПЗ, шестеро детей (!) помещены в соответствующие учреждения. Про реакцию латвийской стороны ничего не известно. Как правило, страны Прибалтики беженцы используют для дальнейшего транзита в Германию, Францию, Швецию.
4. Когда говорят, что соцсети бесконтрольны, то ошибаются: механизм саморегулирования уже запущен. Хотя новость, безусловно, не об этом, а о том, что врачи уходят из поликлиник в частные клиники за деньгами, а пациенты недоумевают — а за что мы деньги в ФОМС-то платим? И почему-то винят в том, что медики пытаются заработать на жизнь, самих медиков.
А мы решили напомнить, как работает полис ОМС. На самом деле, так себе работает: и помощи зачастую нужной не оказывают, и в другом городе порой бывает сложно доказать, что ты не шпион из Америки, а приболевший гражданин той же самой страны. Но это уже другая история.
5. Давыдов-индекс обновился. Эксперт Михаил Виноградов пояснил для «Скобарии», что на первый план в декабре 2018 года и январе 2019 года выходит региональная повестка. И резонанс от событий в регионах стал куда больше.
Можно ожидать, что первые недели 2019 года пройдут в рамках интерпретационной войны вокруг «мусорной реформы», в ходе которой федеральные интересанты будут пытаться сохранить лицо и решимость довести преобразования до конца, а критики (в том числе региональные) будут указывать на нежелательность разогрева «мусорной» повестки и превращения ее в «новую пенсионную».
В ТОП-30 событий декабря Псковская область не попала, и в «мусорной повестке» тоже никак не проявилась. Хотя, например, соседи-новгородцы открыли в Старой Руссе мусоросортировочный комплекс, в Вологдеустановили один из самых высоких тарифов в стране на вывоз мусора, архангелогородцы протестуют против «Шиес» и поддерживают предпринимателей, занимающихся раздельным сбором мусора, а в Ленобласти региональный оператор после жалоб жителей дождался представления от прокуратуры.
6. В Алольской волости рубят лес и щепки летят. Вроде, новость не федеральная, но поскольку тема экологии стала у нас общероссийской и политической — не можем не отметить. В общем, житель Пустошкинского района подал заявление в суд за вырубку леса: пилы визжат, хорошая сосна уходит неизвестно, куда, в суд ответчики не являются, поручение губернатора разобраться в ситуации — безответно.
Но что-то подсказывает, что это — ненадолго.
Фото из открытых источников.