Найти в Дзене
Wiki How

Как сказки влияют на детей?

Родители часто применяют сказки как развлечения и для развития речи. Такое занятие приходится по душе малышам, из него они получают знания, общение с мамой. Но, все что описано в сказке они воспринимают буквально, если лиса съела колобка – значит, лисы едят колобков, если она хитра – то она действительно хитра, а волк – злой. Мало кто знает, что сказку можно использовать как эффективный прием воспитания.
Правильно сочиненная сказка, может стать помощником в решении многих задач и проблем. Психологи выделяют целый прием работы с детьми – «сказкотерапия».
При помощи сказки можно:
1. Скорректировать поведение (агрессия, непослушание, истерики);
2. Развить эмоциональный интеллект;
3. Избавится от детских страхов;
4. Подготовиться к новым событиям, важным переменам в жизни;
5. Мотивировать на определенные действия;
6. Подтянуть уровень знаний;
7. Позаботится о безопасности.
Почему сказки работают?
В них нет нотаций. Если, маленькому человеку, говорить как делать правильно

Родители часто применяют сказки как развлечения и для развития речи. Такое занятие приходится по душе малышам, из него они получают знания, общение с мамой. Но, все что описано в сказке они воспринимают буквально, если лиса съела колобка – значит, лисы едят колобков, если она хитра – то она действительно хитра, а волк – злой. Мало кто знает, что сказку можно использовать как эффективный прием воспитания.

Правильно сочиненная сказка, может стать помощником в решении многих задач и проблем. Психологи выделяют целый прием работы с детьми – «сказкотерапия».

При помощи сказки можно:

1. Скорректировать поведение (агрессия, непослушание, истерики);

2. Развить эмоциональный интеллект;

3. Избавится от детских страхов;

4. Подготовиться к новым событиям, важным переменам в жизни;

5. Мотивировать на определенные действия;

6. Подтянуть уровень знаний;

7. Позаботится о безопасности.

Почему сказки работают?

В них нет нотаций. Если, маленькому человеку, говорить как делать правильно, а чего не стоит, то - у него возникает внутреннее сопротивление, которое выражается во внешнее и приводит к модели поведения, не всегда нравившейся родителям. Сказка позволяет взглянуть на ситуацию со стороны, дать полное ее объяснение, проследить чувства и эмоции главных героев. Советы данные «тетушкой Совой» или «Добрым магом чародеем» воспримутся легче, а желание следовать ним будет больше.

Как сочинить сказку для решения конкретной проблемы:

Чтобы ребенок проникся сказкой, пропустил ее через себя, необходимо преподнести материал так, как будто главный герой находится в точно такой же сложившейся ситуации. Должен быть описан случай из жизни, который узнает малыш. Желательно чтобы в ней был любимый персонаж. По внутренним убеждениям, привычкам и способу реагирования на ситуацию должен быть похож на ребенка, но не он сам.

Поскольку маленьким детям тяжело уловить суть с большим количеством фигурантов, можно воспользоваться приемом: «возраст ребенка +1», если ему 3 года, персонажей должно быть не более 4-х.

Сфера применения сказкотерапии огромная. Сначала может и не получится, сочиненная сказка попросту может «не зайти», в этом нет ничего страшного, в одно ухо влетело - в другое вылетело. Но если сказку построить грамотно, с описанием происходящего и тщательно выбранными героями получится хороший инструмент в решении сложной проблемы без криков, слез и сопротивления.