Найти в Дзене
Эмиграция

Тюнинг Toyota Supra 1997 года

Эта Supra всегда была «своей» для мастеров Sound Performance. Предыдущий владелец машины, Ден Солето, купил ее в 2001 году у первоначального собственника и сразу же пригнал в SP для доработки. Готовые к установке комплекты, такие как раздвоенный воздушный фильтр K&N, 4-дюймовый титановый выпуск за турбиной, подвеска Tein Flex, расширяющий боди-кит TRD и полностью перетянутый салон, обеспечили этой красавице репутацию самой крутой Toyota Supra в Чикаго, что затем повторилось через пару лет, когда ее турбосистема получила одну турбину вместо прежних двух, с расчетной мощностью 700 л.с., кузов был полностью перекрашен в серый металлик Coarse Gray, а салон был оформлен в черном цвете (до этого он был пурпурно-красным) и обзавелся великолепной аудиосистемой. Все работы были выполнены силами Sound Performance. Машина столько времени находилась в мастерской, на динамометрическом стенде или на яме, что многие считали ее собственностью мастерской, бытовало мнение, будто это автомобиль владельц

Эта Supra всегда была «своей» для мастеров Sound Performance. Предыдущий владелец машины, Ден Солето, купил ее в 2001 году у первоначального собственника и сразу же пригнал в SP для доработки. Готовые к установке комплекты, такие как раздвоенный воздушный фильтр K&N, 4-дюймовый титановый выпуск за турбиной, подвеска Tein Flex, расширяющий боди-кит TRD и полностью перетянутый салон, обеспечили этой красавице репутацию самой крутой Toyota Supra в Чикаго, что затем повторилось через пару лет, когда ее турбосистема получила одну турбину вместо прежних двух, с расчетной мощностью 700 л.с., кузов был полностью перекрашен в серый металлик Coarse Gray, а салон был оформлен в черном цвете (до этого он был пурпурно-красным) и обзавелся великолепной аудиосистемой. Все работы были выполнены силами Sound Performance. Машина столько времени находилась в мастерской, на динамометрическом стенде или на яме, что многие считали ее собственностью мастерской, бытовало мнение, будто это автомобиль владельца SP, Ларри Пребиса. «Дэну хватило мужества дать нам возможность воплотить в жизнь все наши безумные идеи и задумки при помощи его машины, — объясняет Ларри, — а это означало, что мы возились с ней практически каждый день».

-2

Первым делом мастера SP поставили задачу поработать над стоковым блоком — не то чтобы 2JZ не смог бы «переварить» большую мощность, но объем, увеличенный с 3 до 3,25 литра посредством установки агрессивного коленвала, поршней Wiseco и шатунов Pauter, позволил повысить мощность двигателя в диапазоне средних оборотов, быстрее раскручивать турбины, к тому же он выдерживает большую мощность. Над головкой блока также потрудились: каналы расточили под клапана Ferrea, которые шире штатных на 1 мм, дополненные пружинами и держателями пружин, сухарями замков клапанов и коромыслами того же производителя, установили изготовленные под заказ распределительные валы Crane и регулируемые разрезные шестерни Unorthodox Racing.

«У нас были некоторые трудности, но сейчас система полностью настроена и радует надежностью, к тому же она становится весьма популярной, — говорит Ларри. — Сейчас мне совсем не хочется думать о том, сколько мне придется заплатить сборщику, Винсу Фиоре, за сверхурочную работу». Что же касается дальнейшей судьбы этого автомобиля: «Я бы хотел внедрить клапана Spool», — говорит Ларри, имея в виду очередную из своих безумных идей, строящуюся на твинскрольной турбине и соответствующем коллекторе, которые должны уменьшить время раскручивания турбины. Значит, Supra Ли снова перепишет все правила игры? «Он хочет вывести машину на трек, — говорит Ларри, — так что у проекта впереди еще масса интересного».

-3