Найти в Дзене

Как сделать мотоцикл из пылесоса, вентилятора и палок?

Многие европейские мотопроизводители, делавшие свои первые шаги на заре 20 века, начинали с выпуска велосипедов, некоторые – самолетов. А вот компания “Фискер и Нильсен” приобрела известность как первый в Европе производитель ПЫЛЕСОСОВ! Кроме того компания выпускала разнообразные моторы для вентиляторов, грузовых лифтов, дрелей и т.п. Амбиций одного из основателей и ведущего инженера компании Педера Фискера хватило, чтобы в 1919 году фирма неожиданно для всех вывела на рынок свой первый мотоцикл, получивший название Nimbus. В первую очередь взгляд приковывала рама мотоцикла – толстостенная несущая труба большого диаметра – подобные конструкции только-только входили в моду в Германии. Нижнюю часть рамы составляли две усиленные штампованные полосы, «замыкавшие» силовой контур. Между ними располагался силовой агрегат – рядный четырехцилиндровый двигатель (746 куб. см, 9 л.с.) в едином алюминиевом картере с трехступенчатой коробкой передач. Механизм газораспределения был сделан по схеме «
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Многие европейские мотопроизводители, делавшие свои первые шаги на заре 20 века, начинали с выпуска велосипедов, некоторые – самолетов. А вот компания “Фискер и Нильсен” приобрела известность как первый в Европе производитель ПЫЛЕСОСОВ! Кроме того компания выпускала разнообразные моторы для вентиляторов, грузовых лифтов, дрелей и т.п. Амбиций одного из основателей и ведущего инженера компании Педера Фискера хватило, чтобы в 1919 году фирма неожиданно для всех вывела на рынок свой первый мотоцикл, получивший название Nimbus.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В первую очередь взгляд приковывала рама мотоцикла – толстостенная несущая труба большого диаметра – подобные конструкции только-только входили в моду в Германии. Нижнюю часть рамы составляли две усиленные штампованные полосы, «замыкавшие» силовой контур. Между ними располагался силовой агрегат – рядный четырехцилиндровый двигатель (746 куб. см, 9 л.с.) в едином алюминиевом картере с трехступенчатой коробкой передач.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Механизм газораспределения был сделан по схеме «клапан над клапаном». Привод впускных клапанов был полностью открытым, причем штанги привода располагались попарно: две между первым и вторым цилиндрами, две – между третьим и четвертым. Продольное расположение мотора обусловило использование карданного вала – именно карданного, поскольку опорный диск заднего колеса вместе с задним крылом был консольно подвешен на двух пружинах к задней части рамы.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Дополняла картину короткорычажная передняя вилка довольно сложной конструкции, с двумя пружинами, размещенными в закрытых кожухах и работавших на сжатие. В таком виде модель «А» строилась до 1923 года, когда ее сменила модель «В», отличавшаяся упрощенной конструкцией передней вилки, модернизированным карбюратором и новым впускным коллектором. В 1927 году прекратилось и ее производство, поскольку фирма полностью сосредоточилась на расширении выпуска своей основной продукции.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1934 году неожиданно для многих марка «Нимбус» вновь появилась на мотоциклетном рынке. Конструкция новой машины лишь концептуально напоминала прежние модели продольным расположением рядной «четверки» и карданной передачей. В остальном это была совершенно иная машина. Дуплексная рама целиком была сделана из штампованных профилей, причем довольно примитивных по форме.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Бензобак был вложен в раму сверху, как на BMW или Zundapp. Задняя подвеска на этот раз была сделана жесткой, зато спереди стояла телескопическая вилка с пружинами в трубчатых перьях. Силовой агрегат заслуживает отдельного описания. Рядный четырехцилиндровый двигатель (746 куб. см, 22 л.с.) был сделан верхнеклапанным. Цилиндры мотора отливались из чугуна в едином блоке вместе с верхней половиной картера. Нижняя часть была алюминиевой и размещала в себе емкость для масла. Еще одной интересной особенностью стала система принудительной вентиляции картера через карбюратор.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1936 году переднюю вилку усилили, а колеса получили усиленные ступицы. При массе 172 кг мотоцикл мог развивать скорость до 110 км/ч. В таком виде производство продолжалось до конца 40-х годов, когда машину в последний раз модернизировали. Передняя вилка была несколько переработана, фара с нижнего мостика переместилась на специальные боковые кронштейны под рулем, седло водителя вместо боковых открытых пружин подвешивалось на центральные, закрытые кожухами, а в качестве его ограничителя использовались резиновые петли.

Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Nimbus 750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В таком виде мотоцикл выпускался до 1958 года, когда его производство прекратилось окончательно. Мотоциклы «Нимбус» использовались как в одиночном варианте, так и с боковыми колясками. Они не только продавались частным лицам, но и поставлялись армии и полиции, а также экспортировались за рубеж.