Найти в Дзене

Авиационная техника в натовском Афганистане - 2010. Часть 15

Начало нашей истории о потерях российских контрактников в Афганистане 2010-2012 годов читайте здесь.

На фото - старинный парк вертолетов афганской армии, период 2010-2012 годов. Что то еще даже летало благодаря российской помощи...

Продолжение истории-мемуаров.

После окончания «советской» войны в Афганистане прошло уже четверть века, но авиационная техника на службе тылового обеспечения войск НАТО в условиях вялотекущей афганской войны осталась, фактически, прежней. Российские пилоты (впрочем, так же их коллеги из стран СНГ, ближнего зарубежья) продолжали летать на различных модификациях МИ-8, МИ-26 и «Камова». Сей факт заставляет задуматься о том, насколько далеко продвинулась военная и техническая мысль в создании-разработке новых поколений винтокрылых машин?
   Автор, будучи гуманитарием по образованию, не считает себя специалистом в области проектирования-производства вертолетной техники. Поэтому, на поставленный вопрос пусть отвечают те, кто лучше разбирается в теме. С удовольствием выслушаю-прочитаю мнение эксперта, будет добавление к моим историям.
  Впрочем, «лучшее – враг хорошего». Российские вертолеты прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья и высоких температур еще в прошлом веке. Вряд ли стоит удивляться, что войны нового столетия тоже не обходятся без их участия.
  Забегая вперед, напомню факт признания американскими специалистами совершенство российских винтокрылых машин для выполнения боевых и тыловых задач в Афганистане. Не смотря на мощное лобби ВПК в конгрессе США, еще лет пять назад был одобрен контракт с казанскими производителями на поставку двух или трех десятков вертолетов для нужд афганской армии. Не могу точно сказать, был ли он выполнен в полном объеме или нет? Скорее всего, антироссийские санкции помешали его реализации, а посему, афганцы грустно добивают машины, полученные ими еще во времена Союза.

Продолжение следует.

-2

На фото - под настроение или после просьбы афганской стороны, российские гражданские техники помогали чуток подлатать старое железо. Предварительно вдоволь его покатав по перрону.

-3

С другой стороны, натовцы обслуживали свои борта после вылета....

-4

Беспилотник под охраной готовился выполнять поставленные задачи....

-5

А мы возвращались по узким улочкам Кабула на виллу, рассматривая - фоткая по дороге следы давно минувших дней...

Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...