Найти тему
Краудфандер

Виды краудфандинга

Сегодня разберемся, какие бывают виды, типы и модели краудфандинга. По типу наград краудфандинг-платформы делятся на два основных типа: денежный и неденежный.

Платформы денежного характера преследуют в первую очередь определенные финансовые цели и предполагают денежное вознаграждение инвестора.

К денежному краудфандингу можно отнести:

  • Долговой краудфандинг (Debt crowdfunfing) - подразумевает вложение средств в обмен на возврат инвестиций. Автор проекта занимает у спонсоров деньги и выплачивает их с процентами.
  • Акционерный краудфандинг (Equity crowdfunfing) - автор проекта продает часть бизнеса инвестору или предлагает долю в своей компании на условиях долгосрочных инвестиций. Пример - Seedrs.com в Англии и starttrack.ru в России

К денежной форме также относят краудинвестинг и краудлендинг, о которых мы расскажем в следующих статьях.

-2

Неденежные платформы используют материальную форму награды. Спонсоры платят за продукт или услугу, которых ещё нет на рынке. По итогам сбора средств спонсор может получить раннюю версию продукта, например, умное устройство или готовый вариант книги и музыкального альбома.

Краудфандинг с неденежной формой награды по типу сбора средств делится на несколько типов:

1. Все или ничего - собранная сумма переводится создателям проекта, только если была достигнута первоначальная денежная цель сбора. Если цель не достигнута, то деньги возвращаются спонсорам

2. Оставить все собранное - все собранные средства, кроме комиссии площадки, отправляются авторам проекта, несмотря на то, достигнута финансовая цель или нет. Если основателям проекта не хватило денег на запуск проекта, то они сами возвращают деньги вкладчикам.

3. Сделка со свободной ценой - спонсоры проекта сами определяют цену уже созданного продукта (в основном аудиозаписи или книги)

Платформы неденежного краудфандинга также собирают средства на социальные, гуманитарные или экологические проекты. В этом случае спонсор не получает материального вознаграждения. Основной побуждающий фактор для спонсоров - это возможность поучаствовать в реализации проекта, который имеет моральную ценность для инвестора.

Для более наглядного представления посмотрите таблицу

Источник - https://goo.gl/u9FSEb
Источник - https://goo.gl/u9FSEb