Продолжение путешествия моего друга автостопом по Азии. 16-й день из 66-ти дней путешествия.
>>>Предыдущий день. Болезнь.<<<
День 16.
"Я знал, что будет не легко,
Но я не думал, что будет так сложно
Я зашёл слишком далеко
С меня как будто бы сняли кожу..."
Как пел один картавый рэперок из Замоскворечья, но именно эти строки были у меня в голове из-за всей ситуации в дороге от Хорога до Мургаба, но обо всём по порядку.
Встав по будильнику в хостеле в Хороге, после утреннего душа, обнаружил на столе завтрак. Собрав бэг, иду к хозяину хостела, пытаюсь у него разузнать чё по чём, сколько я должен, в ответ слышу :
- ээээ какой должен, ты о чём? Заходи в любое время суток!
Ну, в принципе, никакого другого ответа я и не ожидал услышать на Памире! На трассу выбираюсь на микрике, за рулём которого был мужик 4 года отработавший в Краснодаре, уже не удивляюсь этим фактам.
Ехал в принципе не быстро, машины были по 10-15 км, но поток был более менее и останавливались охотно. Но больше времени тратил на прохождение кишлаков пешком и поиска нормального места для стопа. В одном из таковых стоплю машину, тоже не особо далеко, по дороге привычные разговоры обо мне, отвечаю уже на автомате на все вопросы и выпаливаю уже заученные фразы. В конце пути, благодарю водителя, собираюсь выходить но тот меня тормозит, достаёт из кармана хорошую такую котлету денег, судя по цвету все по 100 сомони (~600 рублей каждая) и протягивает мне 2 таких коричневых бумажки общим номиналом ~1200 наших деревянных. По началу не было никакого желания их брать, ибо на Памире я и так уже полностью испытал на себе всевозможное гостеприимство, доброту и помощь, но водитель сильно настаивал и сказал, что мне в пути они нужнее, как же он был прав,я это пойму на следующий день. Пришлось взять, дают - бери...
После был интересный дядька на мерине, который является памирцем, но работает в Душанбе. Всю дорогу твердил мне о том, какие нехорошие люди таджики, но ситуация такая, что ему приходится среди них зарабатывать деньги. "Русские нам больше братья, чем таджики, нам Россия очень помогла в гражданскую войну, очень много наших ребят поехало работать в Россию и содержали свои семьи здесь, так как у нас не было ничего." Затем рассказывал про Имама, у которого как раз 11 июля был юбилей и весь Памир праздновал это событие уже который день (об этом я писал ранее). И тут он выдал фразу, которую я запомнил и считаю, что она очень сильная, в точку про современную религию" Истинный тот бог, который помогает нуждающимся людям здесь и сейчас". Провел мне лекцию про этого Имама Мубарака о том, что во время гражданской войны весь Памир содержал один он, ввозил за свой счёт множество гуманитарной помощи из Оша, фурами, ежедневно по 40 рейсов на Памир привозили всё, что было необходимо для выживания в столь не простых условиях людям. Также от него я узнал, что президент Таджикистана падла, не хочет вступать в таможенный союз с Россией. Яркий пример этого не вступления цены на бензин, если в Таджикистане литр стоит примерно 8 сомони (~48-50 рублей), то в Киргизии всего 4, в 2 раза меньше.
Таким образом малым по малу доехав до Джелонди я стоплю то, что уже успел возненавидеть в Таджикистане, фуру. Как я и ожидал ехала она до Мургаба, вроде бы, всего 200 км от того места где я его стопанул, да и плюс фура едет пустая, на загрузку в Китай. Ну думаю часов за 6 если доедем то ништяк будет, ага, не тут то было. Фуры ехали караваном в 4 машины, самый последний остановился с возгласом "ээээ, как я мог тебя не подобрать, потом будешь дома вспоминать, что вот таджики не помогли. Эти далбаебы впереди не известно почему не остановились".
От этого водилы узнаю, что именно от Джелонди начинается "дорога смерти ", то есть на протяжении 200 км нет ни одного кишлака, одна сплошная долина и всякие дикие собаки, рыжие волки, лисы и зайцы. Начиная штурмовать перевалы(один назывался перевал острой горы и заячий перевал, который оправдал своё название очень быстро, прям вдоль дороги от шума грузовика убегали порядка 3 зайцев, рыжие такие) , которые уже составляют высоту в 4000 метров и более, горняшка(акклиматизация) вновь начинает давать о себе знать. Давление, головная боль, боль в животе и всё это одновременно. В такой момент лечь бы, да поспать, но нет, водила был крайне гиперактивный, рассказывает мне кучу историй о том, как нужно боготворить родителей, подмывать жопу, когда сходил по большому, даёт совет прочитать Коран, и тут пояснение от него же, мол, не с целью навязывания это советует, а чтобы понять их восточный мир. После этого начинаются разговоры о политике, ну как разговоры, монолог и краткое "да или угу" в ответ. Затем начинает затрагивать щепетильную для себя тему о любимой девушке из Питера, у которой было всё что душе угодно и хата трёшка и дача, машина и т.д.,она его безумно любила, но он не смог предать свою семью в Душанбе. Потом любимое дело для жителей востока,которое я считаю одним из главных минусов которые я встречал, себядрочерство, где они рассказывают о том как их все любят, сколько хороших дел в своей жизни сделали, как все их боятся и уважают и прочее, прочее, прочее. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Может конечно он рассказывал правду, но мне почему-то с трудом верится в это,ибо таких потрясающих историй наслышался вдоволь. И вот она, главная тема от которой мне просто хотелось выйти посреди долины и не ехать с ним дальше - война в Афганистане... Тема эмоциональная, не спорю, но бля, когда человек рассказывает об этом и дико орёт в порыве , а у меня как раз ещё и бошка трещала от большой высоты. Пытаясь перевести тему я понимаю, что это бесполезно, как говорится "и тут Остапа понеслооо..."
За эти 7 часов что мы ехали с ним с маленькой скоростью, не смотря на то что он был пустой, дороги тут нереально убитые, порой их просто нет, я морально вымотался сильнее, чем физически. Пытаясь уснуть под рассказы о том как он 2 года за Россию в Афгане воевал, сколько людей потеряли тогда, практически после каждой реплики слышу "согласен Артйом?" Через силу мычу в ответ. Проехав главное очко этой дороги останавливаемся в единственной кафэхе на все 200 км, там меня чё то окончательно выбило из колеи. В итоге дальнобои ложатся спать в фуры, а меня вписывают на ночь в кафэхе на полу, на котором они обычно гоняют чаи. И тут, аллилуйя, мне пригодился наконец спальник.
Вспомнив за то, что он у меня с собой, забираю его из фуры, укутываюсь в него и сплю до 4 часов по местному, так как на это время был запланирован выезд дальше. Интересный факт, что на ночь в этом кафэ выключают полностью свет и телефон мне пришлось заряжать с помощью своей банки.
Таким образом ранним утром я прибыл таки в этот злосчастный Мургаб, преодолел эти 300 км за сутки. Впервые за свой трип в голове сидели мысли "зачем оно мне надо? Сейчас бы дома сидел, спал сколько хотел бы, кушал когда захотел, а не когда придётся, какой же я идиот". Чётко для себя решил, что если и буду здесь ещё раз, то точно не стопом, и точно с нормальными деньгами. Вообще не представляю как тут люди всё на велосипеде проходят, мне кажется в адском котле приятнее, чем в таком самочувствии, как было у меня ехать на фуре 200 км почти сутки.
Вышел на трассу за ним и понял что мне ничего здесь не светит. За 3 часа проехало всего 3 машины, 2 таксиста которые запросили до Оша(~400 км) 250 сомони (1500 рублей). Были посланы на Ош гг. Ну и одна машина которая ехала в близлежащий кишлак. Так себе конечно трафик. Вернувшись в Мургаб, вспомнил, что здесь есть автовокзал, если его можно так назвать, где стоят таксисты, которые возят людей на Ош и Хорог. Прежде, чем подойти к таксистам делаю хитрый шаг, из кошелька достаю те 200 сотни которые мне днём ранее подогнал добрый дядька, в итоге в кошельке у меня остаётся только мои 120 сомони. Узнаю о прайсе в размере 200 сомони и начинаю лепить горбатого.Вначале говорю, что мне обманывать его нет смысла и показываю свой кошелёк, что в нём у меня лежит всего 120 сомони. Он вначале говорит шо мне верит, но всё-таки заглянул так мельком в кошелёк ггг. Доверяй, но проверяй. Рассказываю душещипательную историю о том как меня нагрели на деньги в Узбекистане (таксисты здесь в основном киргизы, а узбеков они сильно не любят насколько мне известно, пытаюсь давить на это) как-то безуспешно, потом рассказываю о том какой сбербанк курва, берёт большие % при съёме с карты, а в Мургабе якобы нет ни одного банкомата где можно снять с русской карты. Тут таксист активизировался и предложил мне, чтобы я дал ему сейчас сотню и в Оше снял ещё одну. 1:1.
Так как народа в его машине не наблюдалось я понял, что он у меня на крючке и я поеду за 150 как и предложил ему изначально. Беру, одеваю на себя бэг, грустно вздыхаю, разворачиваюсь, начинаю уходить от него и считаю про себя секунды, когда он меня позовёт и скажет шо согласен на 150,ибо я прекрасно понимаю что 200 это ценник для европейцев с деньгами, а 100-150 для местных, ну и для таких как я халявщиков. В итоге на седьмой секунде таксист сдался, позвал меня и сказал шо согласен на 150.То-то же.
Прохожу по местному рынку (последнее фото), если его можно так назвать : стоят куча грузовых корабельных контейнеров, которые внутри оборудованы под помещения для торговли.
Захожу в один из таких позавтракать. Официантка лет 22 явно заинтересованная в диалоге со мной, расспрашивает о жизни в Краснодаре, работе, конечно же не обошлось без вопроса есть ли у меня жена и почему нет то?! Ведь пора. Вернувшись на место дислокации узнаю что такси поедет только когда машина будет забита полностью, то есть нужно чтобы набралось примерно 6 человек. Пятеро уже есть и один едет на фуре за 100 км отсюда, зная какие там дороги, ждать его придётся часа 3. Ну и лишь тогда мы поедем в путь дорогу. Судя по всему на Бишкек мне придётся стопить в ночь. Либо вновь тратиться и в Оше заночевать в каком хостеле. Одни растраты. Ну а пока сижу в такси, жду остальных пассажиров и трачу последний свой трафик интернета на симке Таджикистана. Что-то я задержался здесь, уже восьмой день, пора бы и уехать.
Будет очень приятно, если вы оцените публикацию и подпишитесь на наш канал. Задавайте вопросы - с удовольствием ответим.