Найти тему
The Edinorog

Венчурный рынок в США поставил рекорд. Но есть плохая новость

Photo by Ricardo Aguilera on Unsplash
Photo by Ricardo Aguilera on Unsplash

Аналитики PwC и CB Insight подвели венчурные итоги 2018 года на рынке США. И у нас для вас две новости — хорошая и плохая. Начнем с хорошей. За 2018-й год стартапы в США привлекли почти $100 млрд ($99,5 млрд, не хватило чуть-чуть до круглой цифры). И это рекорд с 2000 года, когда в самом расцвете была эра дот-комов.

Не забывайте подписываться на наш Telegram и Instagram

В 2018 году был поставлен еще один рекорд — 184 сделки на сумму более $100 млн. В 2017-м таких раундов было только 120. Единорогами в прошлом году в США стали 53 компании, хотя годом ранее только 29. Среди крупнейших раундов аналитики PwC и CB Insight называют Epic Games ($1.25 млрд в октябре), Katerra ($865 млн), Instacart ($600 млн), DoorDash ($535 млн), Zoox ($500 млн) и Magic Leap ($461 млн).

-2

Если вы побежали собирать чемодан, то хотим вас огорчить. С венчурным бумом в США не все так просто. Перейдем к плохой новости. Хотя объем венчурного финансирования поставил рекорд, но количество сделок составило всего 5536 — это самый низкий результат с 2013 года. А это означает, что получить инвестиции на ранней стадии не так просто. Для сравнения: в 2013-м году seed-раунды составляли 36% от всех сделок, сейчас только 25%.

Все дело в крупных сделках. Значительная часть из рекордных $99,5 млрд пришлась на сделки более $100 млн. Это еще один тренд в венчурном мире. Единороги не спешат выходить на биржу и становиться публичными. Если в 2013-м от первого раунда инвестиций до IPO у компаний в среднем уходило 7 лет, то теперь срок вырос до 10 лет. Но финансирование таким компаниям все равно необходимо, поэтому гигантские сделки становятся нормой.

Количество единорогов
Количество единорогов

К сожалению, снижение интереса инвесторов к seed-стадии может иметь негативный эффект, объясняет гендиректор CB Insights Ананд Санвал. «Инвесторы традиционно делали больше инвестиций на seed-раундах. И за счет этого стартапы продолжали расти, но многие и многие при этом умирали. Но кто-то дорастал до следующих раундов, а потом становился большой компаний. Если количество seed-сделок будет сокращаться, то будет сокращаться и количество компаний, доросших до гигантских сделок», — считает Санвал.