Торговые центры или же развлекательные комплексы в том виде и понимании, в котором мы рассматриваем их сейчас, начали появляться во второй половине девяностых годов в столице. Одни из основных целей создания были замены рынков и аккумуляция точек свободной торговли раскрывшихся после развала Союза, для возможностей получения централизованной прибыли.
Многие из них стали родоначальниками и неотъемлемой частью периода Юрия Лужкова. И если протежируемые кепочником торговые центры в центральных районах Москвы вылились в омерзительные, безвкусные монументальные постройки, именуемые не иначе как лужковский ампир, то на окраинах и в ряде регионов была совсем иная ситуация. Там ТЦ представляли собой гипертрофированные коммерческие палатки разросшиеся криминальным почкованием и несущие вполне понятную и чисто конкретную цель - заработок денег.
Казалось бы смена политических сил и изгнание Ельцина с Лужковым должна была поставить крест на данных объектах, но тем не менее их строительство продолжается и по сей день, реализуя в том числе архитектурное предательство.
Торговые центры прошедшего периода должны уйти, не оставив после себя даже памяти, они не несут никакого культурного наследия и должны быть уничтожены, как временная бытовка несформированной эпохи.