Найти тему
Потерянная ЭПОХА

Торговые центры 90-х

Торговые центры или же развлекательные комплексы в том виде и понимании, в котором мы рассматриваем их сейчас, начали появляться во второй половине девяностых годов в столице. Одни из основных целей создания были замены рынков и аккумуляция точек свободной торговли раскрывшихся после развала Союза, для возможностей получения централизованной прибыли.

Строительство торгового центра на Манежной площади, 1995 год
Строительство торгового центра на Манежной площади, 1995 год

Многие из них стали родоначальниками и неотъемлемой частью периода Юрия Лужкова. И если протежируемые кепочником торговые центры в центральных районах Москвы вылились в омерзительные, безвкусные монументальные постройки, именуемые не иначе как лужковский ампир, то на окраинах и в ряде регионов была совсем иная ситуация. Там ТЦ представляли собой гипертрофированные коммерческие палатки разросшиеся криминальным почкованием и несущие вполне понятную и чисто конкретную цель - заработок денег.

Торговый центр Атриум, 2002 год
Торговый центр Атриум, 2002 год

Казалось бы смена политических сил и изгнание Ельцина с Лужковым должна была поставить крест на данных объектах, но тем не менее их строительство продолжается и по сей день, реализуя в том числе архитектурное предательство.

Статуя Святого Георгия Победоносца на куполе фонтана "Часы мира" на Манежной площади.
Статуя Святого Георгия Победоносца на куполе фонтана "Часы мира" на Манежной площади.

Торговые центры прошедшего периода должны уйти, не оставив после себя даже памяти, они не несут никакого культурного наследия и должны быть уничтожены, как временная бытовка несформированной эпохи.