Автор: Дарья Леоненко
Громкий мелодичный звонок в дверь и по комнате распространился аромат цветов. Человечке её муж подарил букет пышных роз, вместе с новым питомцем – растрепанным, беспокойным соловьем в красивой резной клетке. Восторженный визг именинницы, поздравления, признания в бесконечной любви друг к другу и супруги удалились в кухню, оставив испуганного соловья на столе - осваиваться.
Птичка тревожно озиралась и заметно нервничала, разглядывая новую для себя обстановку. Казалось, она смущена внезапным вниманием рыжего толстомордого кота к своей скромной персоне. Птица нервно топорщила перышки, часто размахивала крыльями, а когда он потянувшись, неспешно подошел ближе - в ужасе забилась в клетке, в поисках выхода или безопасного угла.
- Чего психуем? – лениво мурлыкнул кот, вдоволь насладившись реакцией соловья.
- К-кот! – заикаясь, пролепетала птичка и ещё сильнее прижалась к дальней стенке из резных прутьев.
- Ага, - довольно улыбнулся он, предъявив два ряда мелких, острых зубов.
От этой улыбки птичке стало совсем плохо.
– Можешь звать меня по-домашнему - Тигрюшей. Эй! Ты чего? Это же просто кличка такая! – Тигрюша взволнованно засуетился, когда соловей начала заваливаться в бок.
- Ну что за птицы пошли… нервные!? Даже поговорить не с кем! – раздраженно бормотал он под нос, усевшись перед клеткой, и напряженно глядел на бесчувственное пернатое тельце, распластавшееся под жердочкой.
Соловей приходила в себя неохотно, едва заметно подергивая крыльями и, тихо насвистывая замысловатую трель, разобрать которую у Тигрюши никак не получалось.
- Эй! – Заорал кот, окончательно потеряв терпение. – Ты там спишь что ли?
Птичка испуганно вспорхнула и взлетела на жердочку. Нервно озираясь, она вдруг остановила взгляд чёрных глаз-бусинок на рыжей, усатой мордочке.
- Да чего тебе надо от меня? – Голосок ее был жалостливым и чуть подрагивал от страха.
- Поговорить, - неловко переминая лапками, пояснил кот. – Это ведь ты можешь?
- И о чем же? – Недоверчиво спросила соловей, склонив голову к крылу.
- Да хотя бы о сказках! – Нашёлся Тигрюша и восторженно сверкнул желтизной глаз.
- Сказках? – удивилась она, ненадолго позабыв о своём страхе.
- Ага! – Довольно облизнулся он и погладил себя пушистым хвостом по полосатому бочку. – Я мечтаю, стать рассказчиком сказок, – признался Тигрюша, но тут же потупился: - Правда, я еще не придумал, ни одной сказки... Но главное же продолжать мечтать, верно? – С надеждой переспросил он и впер в соловья полный ожидания взгляд.
- Да. – Грустно улыбнулась она и её взгляд затуманился.
- Эй! – Громко мяукнул Тигрюша. – Ты же не собираешься снова уснуть! Это не вежливо.
- Извини, - ласково улыбнулась она. - Я немного задумалась.
- Я тебя ещё раз спрашиваю, - успокоился Тигрюша и уселся перед клеткой, обвив лапки пушистым хвостом, - у тебя есть мечта?
- Конечно, - кивнула птичка. – Я мечтаю расправить крылья!
- Тоже мне мечта! - Насмешливо фыркнул он. - Расправляй на здоровье, кто ж тебе запрещает? Клетка у тебя вон, какая просторная!
Соловей тоскливо вздохнула, оглядев её.
- Да разве она сравнится с небесными просторами?! – грустно пробормотала пернатая и отвернулась, оставив Тигрюшу задумчиво оглядывать ее подрагивающую спинку.
- Придумал! – Внезапно заорал кот и соловей испуганно перелетела с жердочки на качель.
– Я придумал! – Виновато потупился он, когда птица с укором посмотрела на него. – Я просто открою клетку и ты исполнить свою мечту!
Кот был до того доволен своей придумкой, что святился ярче солнышка в жаркий летний полдень.
- И как же ты откроешь клетку? – Недоверчиво поинтересовалась соловей.
- А вот так! – Улыбнулся он и, подбежав к ней вплотную, когтем подцепил крючок и приподнял дверцу рыжей лапкой в обрамлении чёрных полосатых «носочков». – Выходи скорей! – поторопил он опешившую птицу.
- А ты меня не съешь? – Притормозила она у самого проёма.
- Чтоб ты знала, - обиделся Тигрюша, - меня прекрасно кормят! И мне нет необходимости кушать тощих, дурных птиц!
Соловей неуверенно кивнула и, вылетев из клетки, спланировала на хрустальную люстру. Кот лишь усмехнулся: "Трусиха, что с неё взять?"
- Пойдём! – Махнул лапкой он. – Провожу к форточке. Она всегда открыта.
И он, гордо распушив и приподняв кверху хвост, смешно засеменил к занавешенной плотной тканью штор стене. Высоко подпрыгнув возле угла, с трудом водрузил упитанный зад, на заставленный ящиками с цветущей рассадой подоконник.
- Ну, - протянул он, кивая на обещанное окно, - лети к своей мечте, пернатая!
Не зная себя от радости, соловей вылетела на улицу и взмыла к бесконечным небесам. Она то пролетала над шелестящими кронами деревьев, то опускалась низко к земле, лапками задевая лепестки ароматных пионов, и тогда до ушей кота долетали чудесные трели, прославляющие красоты его родного края. А вдоволь порезвившись, птичка поднялась высоко в небо, где слилась с ярким пятном слепящего солнца.
- Вот тебе и спасибо, - задумчиво пробормотал кот, глядя в окно. – Разговаривай после этого с птицами!
Он еще немного посидел, грустно размышляя о чем-то своем. Легкий летний ветерок ласково перебирал его шерстку, и она благодарно переливалась золотом в теплых лучах.
- Тигрю-юша-а! – Окликнула его соловей, когда он уже готов был спрыгнуть на пол. – Спасибо тебе большое! – захлебываясь от переполняющего ее восторга, пела она. Тигрюша царственно кивнул, принимая благодарность, и птичка немного помялась, будто хотела еще что-то добавить, но стеснялась.
– Тигрюша, - заговорщицки подмигнула она, справившись со смущением. - Когда исполнишь свою мечту, расскажи кому-нибудь сказку обо мне.
И соловей улетела в бескрайнюю синеву небес, так и не дождавшись ответа от растроганного кота.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и Дарью Леоненко подарком, указав в комментарии к нему назначение "Для Дарьи Леоненко".