Найти в Дзене
Обо всём

Топливо: Зимой и летом одним ли цветом?

Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании зимнего и летнего бензина. Все жидкости, применяемые в современном автомобиле, производятся согласно определенным температурным характеристикам . Всем известный антифриз, либо тосол, в системе охлаждения – жидкость незамерзающая. А еще каких-то 40 лет назад наши отцы каждый зимний вечер сливали воду из радиатора и заливали по утрам. Просто в стране Советов, в те годы тосол был в жутком дефиците. Трансмиссионные и моторные масла так же рассчитаны на определенные температурные условия. Дизельное топливо, бывает зимним и летним. И почему-то только бензин «зимой и летом одним цветом» В показателях качества топлива есть строка – «бензин зимнего или летнего вида». ГОСТы на топливо не только определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам. Согласитесь, сравнивать Новый Уренгой или Салехард и Краснодар нельзя. На Севере три месяца лето, а остальное зима, в Краснодаре наоборот.
Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании зимнего и летнего бензина. Все жидкости, применяемые в современном автомобиле, производятся согласно определенным температурным характеристикам .

Всем известный антифриз, либо тосол, в системе охлаждения – жидкость незамерзающая. А еще каких-то 40 лет назад наши отцы каждый зимний вечер сливали воду из радиатора и заливали по утрам. Просто в стране Советов, в те годы тосол был в жутком дефиците. Трансмиссионные и моторные масла так же рассчитаны на определенные температурные условия. Дизельное топливо, бывает зимним и летним. И почему-то только бензин «зимой и летом одним цветом»

-2

В показателях качества топлива есть строка – «бензин зимнего или летнего вида». ГОСТы на топливо не только определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам. Согласитесь, сравнивать Новый Уренгой или Салехард и Краснодар нельзя. На Севере три месяца лето, а остальное зима, в Краснодаре наоборот. Поэтому понятие зимнего и летнего топлива для каждого региона в зависимости от климатических условий разное. Но если бензин определенной температурной группы и степени испаряемости спросить на АЗС, то, скорее всего, вопросу автолюбителя там сильно удивятся.

Новые ГОСТы на топливо, как правило, опережают существующие технические условия и часто не содержат комментариев, по каким параметрам анализировать топливо для инжекторных двигателей. Ссылки есть только на карбюраторные моторы.
Иными словами, нормы лабораторного исследования горючего по температуре испаряемости, давлению насыщенных паров и т.д. даются для карбюраторных двигателей. Допустим, бензин может обеспечить пусковые свойства при температуре до -15 градусов. Карбюраторный двигатель заведется на этом топливе за счет того, что будет закрыта воздушная заслонка, вытянут подсос. Созданное разряжение вытягивает пары бензина. При искре они вспыхивают и двигатель заводится.
У инжекторных двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор или с впрыском непосредственно в цилиндр температурные границы иные. В инжекторных моторах струя топлива льется прямо в цилиндр. Поэтому в мороз залить двигатель, то есть смочить свечи до состояния, при котором нет вспышки и искрообразования на инжекторе гораздо проще. Для инжекторного мотора необходимо сделать поправку в 3-4 градуса. А если двигатель с непосредственным впрыском, то сбавляем еще 2-3 градуса. Вот и возникает у многих автолюбителей ложное представление: «Жигули» заводятся в минус 35 градусов, а современные иномарки и при 25 градусах мороза отказываются заводиться.
Еще по советским ГОСТам с 15 октября на АЗС поставлялось зимнее топливо, с 15 апреля – летнее. Для инжекторных моторов автопроизводители прописывают идеальные условия запуска. Это предполагает, что в зимний период в бак заливается соответствующее топливо. В нашей стране эти условия практически не соблюдаются. И граница пуска инжекторного двигателя в зимнее время в России может быть градусов на десять выше, чем у аналогичного карбюраторного. Техника стала дороже, но законы физики перешагнуть трудно. И если бы при производстве бензина учитывались температурные характеристики эксплуатации автомобиля, то поворотом ключа двигатель легко заводился и в - 40, естественно при хорошем техническом состоянии автомобиля.

Согласно ГОСТ 51866-2002 для регионов РФ бензин делится на классы испаряемости. Каждый класс испаряемости характеризуется своими значениями давления насыщенных паров, фракционного состава и индекса испаряемости. Это и есть основное отличие «летнего» бензина от «зимнего». В «зимнем» бензине содержится большее количество легких летучих, высокооктановых газов, что облегчает пуск двигателя в условиях зимней эксплуатации.

- Основное отличие летнего бензина от зимнего определяется показателем давления насыщенных паров. Для бензина летнего вида давление насыщенных паров не должно превышать 500 мм ртутного столба, для зимнего – не выше 700 мм ртутного столба. В зимнем бензине содержится большее количество летучих, высокооктановых газов, в частности, бутана. Поэтому зимний бензин легче летнего.
По-умному – в зимнее время выгоднее производить и реализовывать потребителям зимний бензин. Основной недостаток использования летнего бензина зимой – трудности запуска двигателя в морозы. А использование зимнего бензина летом приводит к образованию в топливной системе автомобиля паровых пробок.

Надеюсь статья была для вас полезной и информативной.